Седло для робота: испытываем тягач Ant на радиоуправлении

Фото: Михаил Чемерис | Федор Лапшин

Электромобилями и беспилотниками никого не удивишь. Но настоящей неожиданностью стало появление робота-тягача Ant («муравей») для буксировки полуприцепов, прототип которого построен в нашей стране! Мы испытали его на Дмитровском автополигоне.

Первым тягачом-беспилотником стала Volvo Vera, впервые показанная в 2018 году

Первым европейским грузовиком без кабины водителя стала Volvo Vera — обтекаемая тележка-тягач с электроприводом, которую показывали на разных выставках, включая московский Комтранс. Заявлено, что Vera проходит испытания в порту Гётеборга, вот только, как она ездит «живьем», прессе не демонстрировали.

Беспилотный самосвал Scania

Вслед за вольвовцами и главные конкуренты из компании Scania создали свой беспилотник-бескабинник, здоровенный четырехосный самосвал с обычным дизельным двигателем. Вот он на глазах журналистов из разных стран сделал по демонстрационной площадке пару кругов — неторопливых и под контролем аж четырех операторов.

Радиоуправляемые грузовики тоже не новость: еще в 2018 году мне показывали в Швеции такой самосвал Volvo FH (на вид самый обычный, с кабиной). Рядом с ним вышагивал оператор с пультом, а самосвал, послушно исполняя ­команды, ездил со скоростью пешехода, поворачивал и останавливался. Собственно, при нынешнем уровне автоматизации это реализуется без особых проблем, поскольку электроника может управлять и работой коробки передач, и газом-тормозом, и рулевым управлением с ­электрогидроусилителем.

Кстати, на прошлогодней выставке Solutrans во французском Лионе я видел еще один радиоуправляемый FH — вакуумный уборщик с аварийными красными кнопками по углам кузова и кабины (вдруг техника взбунтуется?)

Ну а теперь — робот Ant, как именуют его сами создатели. Несмотря на отсутствие кабины и какого-либо места для водителя, это не полноценный беспилотник, а транспортное средство с дистанционным радиоуправлением, что-то вроде машинки на пульте. Вот только автомобилем он не считается, да и сертифицирован по другим стандартам. Сразу скажем про родословную: Ant создан словацкой компанией ALDL, и над ним работали немецкие инженеры. Но поскольку проект предполагает выпуск таких роботов в разных странах с адаптацией к местным условиям, то перед нами — опытный образец, построенный в России и предназначенный для нашей же страны.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи