Седло для робота: испытываем тягач Ant на радиоуправлении
Электромобилями и беспилотниками никого не удивишь. Но настоящей неожиданностью стало появление робота-тягача Ant («муравей») для буксировки полуприцепов, прототип которого построен в нашей стране! Мы испытали его на Дмитровском автополигоне.
Первым тягачом-беспилотником стала Volvo Vera, впервые показанная в 2018 году
Первым европейским грузовиком без кабины водителя стала Volvo Vera — обтекаемая тележка-тягач с электроприводом, которую показывали на разных выставках, включая московский Комтранс. Заявлено, что Vera проходит испытания в порту Гётеборга, вот только, как она ездит «живьем», прессе не демонстрировали.
Беспилотный самосвал Scania
Вслед за вольвовцами и главные конкуренты из компании Scania создали свой беспилотник-бескабинник, здоровенный четырехосный самосвал с обычным дизельным двигателем. Вот он на глазах журналистов из разных стран сделал по демонстрационной площадке пару кругов — неторопливых и под контролем аж четырех операторов.
Радиоуправляемые грузовики тоже не новость: еще в 2018 году мне показывали в Швеции такой самосвал Volvo FH (на вид самый обычный, с кабиной). Рядом с ним вышагивал оператор с пультом, а самосвал, послушно исполняя команды, ездил со скоростью пешехода, поворачивал и останавливался. Собственно, при нынешнем уровне автоматизации это реализуется без особых проблем, поскольку электроника может управлять и работой коробки передач, и газом-тормозом, и рулевым управлением с электрогидроусилителем.
Кстати, на прошлогодней выставке Solutrans во французском Лионе я видел еще один радиоуправляемый FH — вакуумный уборщик с аварийными красными кнопками по углам кузова и кабины (вдруг техника взбунтуется?)