Setra в США: 60 лет на хайвеях

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

На автобусной выставке Expo Bus в американском Сент-Луисе немецкая Setra представила эксклюзивную версию автобуса модели S 417 TC. Нового в нем немного: противотуманные фары да переработанный бампер. А вот история появления Сетры в США давняя и интересная.

Собранный в Германии трехосный автобус длиной 13,7 м оборудован 56 «люксовыми» креслами Voyage Ambassador с подножками и трехточечными ремнями безопасности. Само собой, этот современный «коуч», оснащенный электронными системами безопасного вождения, соответствует всем необходимым нормам безопасности США, а его двигатель Mercedes OM 471LA отвечает стандартам США по выбросам EPA-10 (аналог европейских норм Евро-6).

Что же до исторической подоплеки, то немцы почему-то отсчитывают 11-летнюю историю успеха своей марки за океаном; видимо, имеется в виду появление семейства «400». Между тем, все началось гораздо раньше, еще в 1956 году. Тогда компания-перевозчик Continental Trailways обратилась на Kässbohrer c заказом партии междугородних автобусов.

«Золотой орел» из первой партии ничем не напоминает привычную нам европейскую Сетру

Годом позже первая партия, 54 автобуса с дизелями MAN и автоматическими трансмиссиями ZF, была поставлена заказчику. Она получила собственное имя Golden Eagle («Золотой орел»). Затем были собраны четыре автобуса в беспрецедентной версии: сочлененные (впервые в США) четырехосные машины высотой 3,8 и длиной 18,3 м. На них устанавливали двигатели Rolls-Royce.

Всего было заказано 200 трехосных (6х2) машин длиной 12,2 м. Начиная со второй партии автобусы назывались Silver Eagle («Серебряный орел»). Их особенностью была собственная технология немцев — самонесущий кузов, которого в США еще не было. С 1961 года эти автобусы под торговой маркой Eagle начали собирать в Штатах на организованной для этого фирме в Техасе. У американских «орлов» было одно внешнее отличие от прародителя: поддерживающая третья ось располагалась перед ведущим мостом, а не за ним. И конечно, двигатель и коробка устанавливались местные: Detroit Diesel и Allison соответственно.

Первые автобусы новой марки Eagle, наоборот, выдают родство с «немцами

Производство то закрывалось, то переезжало, но ограниченно существует и сейчас, предлагая свои машины для переделки в люксовые моторхоумы.

Классический междугородний Eagle середины 80-х с поддерживающей второй осью и американскими агрегатами

В то же время сама Setra периодически возвращается на местный рынок с адаптированными моделями. Так, с 1993 года в Штатах продавался автобус Setra-S217. Это был настоящий длиннобазный трехосник в стиле американской конструкторской школы, только с европейским лицом. Всего продано около 800 машин. Затем его сменил новый «трехсотый», а потом и современный класс 400.

В США было продано около 800 Сетр «двухсотой» серии

Рекомендованные статьи