Северо-западные экспрессы: мы побывали на передаче новых автобусов международному перевозчику
Фирма Lux Express хорошо известна жителям северо-запада нашей страны. Серо-стальные автобусы этой компании ходят по регулярным маршрутам из Санкт-Петербурга в Таллин, Хельсинки и Ригу. И вот парк компании пополнился еще двумя машинами Irizar i6 на шасси Scania. Я побывал на их передаче у дилера.
Оба пятнадцатиметровых автобуса построены на трехосных сканиевских шасси 6х2. Двигатели — 440-сильные, отвечают экологическим нормам Евро-5 (в отличие от аналогичных европейских, отвечающих нормам Евро-6). Коробки передач — «роботы» Opticruise. Еще одно отличие наших автобусов от европейских — увеличенные топливные баки. Здесь их объем составляет 820 литров против 640 л у «европейцев».
Водительское место напоминает пульт управления звездолетом: удобство пассажиров требует изобилия клавиш вдобавок к привычным органам управления
Салоны — в «четырехзвездочном» исполнении. Внутри размещены 56 сидений (шаг — 78 см) с кожаными подголовниками, есть туалет, индивидуальные девятидюймовые мониторы и розетки на 220 вольт. Имеются и фирменные фишки вроде бесплатного Wi-Fi и кофе всю дорогу.
Сейчас на Таллин ежедневно уходят восемь рейсов, на Хельсинки — три, а минимальные цены стартуют с 690 рублей. Правда, цены на поездки в удобное время, разумеется, выше. Говорю это со знанием дела, ведь я проехал на автобусах «Люкс-экспресса» по круговому маршруту Санкт-Петербург—Хельсинки—Таллин—Санкт-Петербург. Об своем путешествии я расскажу в одном из ближайших выпусков нашей рубрики.