Seyit — новое военное имя из Турции
Турция известна своей развитой промышленностью, в том числе и автомобильной. Турецкие автобусы, к примеру, успешно конкурируют с именитыми «европейцами», а карданные валы Tirsan использует даже наш КАМАЗ-мастер. А продукцию местного грузового автопрома активно закупает и хорошо оснащенная турецкая армия. Однако до недавнего времени в военной программе турецких фирм не было своих тяжелых машин. Ситуация меняется, и в войска начали поступать тяжелые танковые эвакуаторы M4K с бронированной кабиной. Надстройки для них производит местная фирма MPG на очень интересном новом шасси.
Оно названо Seyit по имени национального героя капрала Сейита Чабука. Выпускает его компания Anadolu Savunma. Это малоизвестное пока имя принадлежит марке, которая популярна в своих кругах за пределами Турции.
Новая марка Anadolu Savunma была образована в 2018 году
Совместное предприятие Anadolu Isuzu уже больше тридцати лет собирает по лицензии грузовики и автобусы японской марки. Но до сих пор все машины принадлежали лишь к легкому и среднему классам. И вдруг пару лет назад на выставке IDEF было представлено целое семейство тяжелых военных машин с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8 и бронированными кабинами.
В него вошли тактические грузовики, танковые транспортеры и эвакуаторы с бронезащитой третьего уровня по STANAG 4569, а также системами химической, биологической и радиологической защиты. Внешне эти машины очень напоминают военное семейство 815-7 чешской Татры. И это не случайное сходство, а результат легальной совместной работы. Как пояснили представители Anadolu, чешская фирма официально консультировала их, а также поставляет ряд компонентов, в частности раздаточные коробки.
Вообще, грузовики эти имеют и другие сторонние агрегаты, которые Турция не производит. Так, у турок нет своих грузовых двигателей и коробок передач. Поэтому мотор здесь Cummins X15 мощностью 500 л.с., а коробка передач — тяжелый «автомат» Allison 4800. Подвеска обычная для военных: спереди пружинная с амортизаторами, сзади — рессорная. Грузоподъемность каждого из передних мостов — девять тонн, задних — 13. Соответственно, полная масса четырехосных машин составляет 44 тонны. Запас хода приличный, около 800 км, а максимальная скорость — до 80 км/ч.
Армия Турции получила уже 18 эвакуаторов, еще два десятка — в стадии сборки.