Швейцарская почта закупила электрофургоны MAN
Электрические фургоны для так называемой доставки последней мили в Европе уже перестают считаться чем-то из ряда вон выходящим и начинают конкурировать со своими дизельными собратьями. К примеру, Почта Швейцарии недавно заказала 11 электрофургонов MAN eTGE для работы в окрестностях Берна.
Желтые МАНы, доставшиеся швейцарцам, специально доработаны для почтовой службы. Они оснащены камерами заднего вида, системой автоматической парковки, стены кузовов изнутри обшиты и оборудованы креплениями для установки полок для коробок с посылками.
Заявлено, что с расчетным пробегом (по циклу NEDC) 173 км электрофургоны смогут выполнять три четверти работы машин с дизелями (они пока сохранятся в парке), зато в воздух не будет выбрасываться 40 тонн углекислого газа в год. Правда, когда мы тестировали MAN eTGE в Германии, то расчетный запас хода у пустого автомобиля составил всего 128 км — и это без груза.
Впрочем, швейцарских почтальонов этот факт, похоже, не останавливает. Так, заявлено, что к 2023 году в парке компании Swiss Post должно быть не меньше четырех сотен электрических фургонов.