Из Сибири с пробегом: как продают и эксплуатируют бэушные Скании и не только

Я сижу в кабине старого носатого тягача Volvo VNL из Америки: поворот ключа — и дизельные вибрации начинают сотрясать машину. Знаете, где было дело? В Новосибирске, на площадке сканиевского дилера СибТракСкан! Никакой путаницы: Scania активно развивает у нас торговлю бэушками, причем не только своей марки. В основном о них и пойдет речь.
«Они же все мои родненькие!» — Вадим Медведев, директор новосибирской компании «Формула перевозок», с жаром говорит о своих тягачах. Их 14, все работают под контейнерами. Но на Москву сцепки не ходят: доставить контейнер из столицы в Новосиб стоит 140 тысяч рублей, а по железной дороге — 80 тысяч. Да и страшновато так далеко отправлять машины: если сломается вдалеке, как доставить обратно? «Вот в Кемерово мы за четыре часа доедем, отогреем!»
В парке Вадима Медведева — только контейнеровозы
Поэтому контейнеровозы работают «по месту» (в основном Томск — Кемерово — Барнаул), причем идут по два—три, чтобы помочь друг другу в случае чего. Еще ходят на Новокузнецк, где слабо работает контейнерная железнодорожная станция. Самый дальний маршрут — в Усть-Кут, откуда грузы везут пароходами вверх по Лене в Якутск. «Навигация — месяц хлебный!»
Самый старый тягач в парке — MAN Commander 1997 года: «Тогда грузовики были проще, без электроники». Пять машин — в лизинге, из них два свежих камазовских тягача 5490 Neo, но к ним хватает нареканий. «Недоработок много: то баки откручиваются, то масло попадает в пневмосистему».