Из Сибири с пробегом: как продают и эксплуатируют бэушные Скании и не только

Фото: Федор Лапшин

Я сижу в кабине старого носатого тягача Volvo VNL из Америки: поворот ключа — и дизельные вибрации начинают сотрясать машину. Знаете, где было дело? В Новосибирске, на площадке сканиевского дилера СибТракСкан! Никакой путаницы: Scania активно развивает у нас торговлю бэушками, причем не только своей марки. В основном о них и пойдет речь.

«Они же все мои родненькие!» — ­Вадим Медведев, директор новосибирской компании «Формула перевозок», с жаром говорит о своих тягачах. Их 14, все работают под контейнерами. Но на Москву сцепки не ходят: доставить контейнер из столицы в Новосиб стоит 140 тысяч рублей, а по железной дороге — 80 тысяч. Да и страшновато так далеко отправлять машины: если сломается вдалеке, как доставить обратно? «Вот в Кемерово мы за четыре часа доедем, отогреем!»

В парке Вадима Медведева — только контейнеровозы

Поэтому контейнеровозы работают «по месту» (в основном ­­Томск — ­Кемерово — Барнаул), причем идут по ­­­­два—три, чтобы помочь друг другу в случае чего. Еще ходят на Новокузнецк, где слабо работает контейнерная железнодорожная станция. Самый дальний маршрут — в Усть-Кут, откуда грузы ­везут пароходами вверх по Лене в Якутск. «Навигация — месяц хлебный!»

Самый старый тягач в парке — MAN Commander 1997 года: «Тогда грузовики были проще, без электроники». Пять машин — в лизинге, из них два свежих камазовских тягача 5490 Neo, но к ним хватает нареканий. «Недоработок много: то баки откручиваются, то масло попадает в пневмосистему».

Сканий две: одна 2012 года, а другая, расписная и с двигателем V8, но уже порядком подубитая, — 2002-го. Какой у нее пробег — никто не знает, но пару, а то и всю тройку миллионов километров наверняка прошла. Новая Scania Вадиму не по карману: «С нашей работой тягач за ­7,5—8 млн рублей отбить тяжело! А ставки фрахта не растут».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи