Скорая — на линии: ГАЗ начал делать эти машины самостоятельно

Фото: Федор Лапшин

ГАЗ развивает собственные производства: недавно мы рассказали про цех пластика, а теперь я побывал на сборке машин скорой помощи. Их газовцы выпускают самостоятельно — там, где раньше делали Mercedes Sprinter!

В этом году ГАЗ отметил 90-летие, но есть и еще один юбилей, о котором уже никто не помнит: тоже 90 лет назад, в августе 1932-го, в Москве появилась первая машина скорой помощи на шасси Ford-AA (будущий ГАЗ-АА) горьковского производства. Правда, ту скорую сделал не сам завод, а московская автобаза. Журнал «За рулем» писал: «31 августа (...) вступила в эксплоатацию (тогда это слово писали через о. — Ф. Л.) первая советская машина Форд-АА, предназначенная для оказания скорой помощи. Это достижение освобождает нас от импортной машины Мерседес, применяемой до сих пор для скорой помощи, и дает основу для расширения автобазы».

Кстати, об «импортных машинах Мерседес»: самое время вспомнить историю, которую мне давно рассказали в Германии на заводе санитарных машин Binz. В 1994 году Москва заказала на смену изношенным рафикам двести фургончиков скорой помощи Mercedes T1, и их переоборудованием должен был заниматься как раз Binz.

Но немецкие специалисты были в шоке, узнав, что машины заказаны в базовой комплектации. Она представляла собой пустой фургон белого цвета! Без какой-либо начинки, носилок, мигалок и раскраски. В итоге по прибытии эти недоделки пришлось отправлять в Тулу, где их превратили в более-менее нормальные санитарные автомобили...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи