Слоны замка Крикенбек: Федор Лапшин познакомился с новинками Schmitz Cargobull
Уж простите, но сам немецкий замок Крикенбек — небольшой и с евроремонтом, безо всяких привидений — на заглавный кадр с полуприцепами не попал: компании Schmitz Cargobull (ее символ — слон) пришлось устроить выставку своей продукции на парковке около замка. Там я и изучал новинки.
Начнем с актуального для нас известия: российский завод по сборке полуприцепов Schmitz переехал из-под Санкт-Петербурга в Подмосковье. Официальное открытие, по нашим данным, планируется на начало следующего года, предприятие находится примерно в 50 км от МКАД, за «малой бетонкой», в деревне Духанино Истринского района. Такое расположение удобнее, нежели под Питером, с точки зрения логистики, поскольку в новом центре разместятся не только производство, но и склад запчастей и офис продаж.
Рефрижератор с «родным» холодильником и аэродинамическим обвесом шасси
А пока посмотрим на шмитцовские полуприцепы разных типов, показанные в Германии. Все они базируются на «родных» осях (таких выпущено уже более 750 тысяч), а вот шины носят марку... Погодите-погодите: на них тоже слоник и надпись Cargobull. Значит, теперь еще и шины собственные? Ну, не совсем, конечно: покупные, однако под шмитцовским брендом.
Schmitz — не первый производитель фур, который внедряет собственную «резину»: на предыдущей выставке IAA-2014 такое решение показал конкурент Krone. Но для него шины выпускает некий производитель из Китая, что не афишируется (на боковинах кроновских покрышек — лишь надпись «Powered by Germany», нечто вроде «Приводится в движение Германией»).
А вот Schmitz решил не таиться: на его шинах отчетливо видны и корейская марка Hankook, и надпись «made in China» — выпущено китайским филиалом. Судя по всему, Schmitz-Hankook будут устанавливать либо по запросу, либо если покупатель не закажет покрышки иной марки.
Но шины из Китая — мелочи по сравнению с полуприцепом целиком китайского производства! Еще в АР №20, 2014 рассказывалось, что Schmitz и Dongfeng основали совместное предприятие по производству 20 тысяч фур в год. Конструкция этих трейлеров соответствует обозначению Heavy Duty: грузоподъемность аж 50 т, подвеска рессорная, рама высокая. На IAA-2014 демонстрировался такой трейлер еще немецкого производства, на Комтрансе-2015 в Москве — уже китайского, с порядковым номером 0043, причем и тот и другой базировались на немецких осях BPW.
«Шаланда» с обозначением Heavy Duty выпущена в Китае
Экземпляр, показанный на этот раз, был оснащен уже китайскими осями Fuwa (причем со следами ржавчины), его порядковый номер — 0180. А как же обещанные 20 тысяч экземпляров в год? По нашей информации, проект продвигается не столь быстро, как предполагалось, — в том числе в нашей стране. Для обычных дорог 50-тонный полуприцеп не нужен, а для эксплуатации на зимниках он выполнен менее мощно, нежели российские аналоги. Но, возможно, в перспективе на этой базе Schmitz создаст лесовоз, и уже его будут предлагать сибирякам и северянам.
Что касается традиционных «еврофур», то у них есть несколько невидимых с первого взгляда, однако интересных для специалистов нововведений. Пол теперь будут не привинчивать, а приклеивать: требуется лишь шесть резьбовых соединений для дополнительной фиксации. Как уверяют представители компании, такой пол прочнее традиционного, что позволит заезжать в полуприцеп более тяжелым, нежели обычно, погрузчикам.
Вместо традиционных резиновых роликов на корме (они помогают «пришвартоваться» задом к рампе без повреждений) отныне устанавливаются более энергоемкие — стальные, подпружиненные.
А вот решение против нелегальных эмигрантов. Не смотрели видеоролики, где нелегалы, желающие попасть в Великобританию, распахивают двери фур, ползущих в очереди на паром, и залезают внутрь? С новым электронным замком-ригелем это не удастся: он блокируется либо с клавиатуры на передней стенке фуры, либо прямо с мобильника. Schmitz давно научил свои фуры «общаться» со смартфонами: специальная программа позволяет, например, дистанционно закрыть задний борт у полуприцепа-самосвала или наблюдать за его погрузкой через видеокамеру.
Но все это уже настоящее, а как насчет будущего? Ведь уже не первый год идут дебаты по поводу внедрения в Западной Европе 25-метровых сцепок (как в Швеции и Финляндии) и аэродинамических «хвостов» позади фур, уменьшающих расход топлива.
Раскладной аэродинамический «хвостик» позволяет экономить до 1,1 л/100 км, но пока не разрешен, поскольку увеличивает габариты автопоезда
Ни то ни другое пока не разрешено, однако в ожидании перемен Schmitz создал для длинномеров «тягач+два полуприцепа» подкатную тележку-«долли» с седлом. Кроме того, на семинаре демонстрировалась обычная фура, но с упомянутым раскладным «хвостом», экономящим 1,1 л дизтоплива на 100 км (так заявлено). Выглядит он, конечно, эффектно — но в дороге его придется держать сложенным, чтобы не превышать разрешенную габаритную длину автопоезда, 16,5 м. Так что, пока закон о «хвостах» не принят, — никакой экономии!
Полуприцеп-асфальтовоз с термоизоляцией, обязательной в Германии
Впрочем, на европейском рынке и без того все хорошо: Schmitz прогнозирует прирост производства на 14% (в 2015/16 финансовом году должно быть выпущено немногим меньше 50 тысяч единиц техники), причем 28% прицепного рынка Европы сейчас держит именно Schmitz, еще 20% — Krone, примерно 7,5% — Kögel.
Очень хорошо покупают шмитцовскую продукцию поляки и чехи (прирост за год на 20%), литовские перевозчики недавно заказали 540 фур. «Лишь в России и Украине ситуация остается сложной», — логично написано в пресс-релизе.
А это – специальный ящичек для документов на передней стенке полуприцепа
Но надежды на наш рынок Schmitz не теряет. Даже пресс-информация семинара предлагалась журналистам, прибывшим из разных стран Европы, только на трех языках: немецком, английском и — правильно! — русском.