Подопытные: состояние водителей общественного транспорта Москвы будет контролироваться автоматически?

О том, что Мосгортранс проводит внезапные медицинские проверки состояния здоровья водителей маршруток и автобусов, мы уже рассказывали. А недавно завершился другой, еще более интересный, эксперимент: контроль состояния водителей общественного транспорта в реальном времени.

Еще в середине лета три автобуса, три троллейбуса и четыре трамвая были оснащены специальным оборудованием, получившим название Штурман. Его разработало научно-производственное предприятие «Системные технологии». Работает эта система следующим образом.

На ухе водителя закреплено устройство с датчиками и микропроцессором

На предрейсовом медицинском осмотре водитель получает индивидуальный прибор, который надевается на ухо, как Bluetooth-гарнитура. В него встроены датчики и микропроцессор, контролирующий состояние водителя. Сам прибор соединяется по беспроводной связи с оборудованием в кабине, а оттуда сигнал в реальном времени передается в диспетчерский центр.

Если система улавливает какие-либо отклонения в состоянии водителя, то происходит следующее. Во-первых, в кабине раздается звуковой сигнал (в тестовом транспорте начинала играть музыка), на который водитель должен обратить внимание и «принять меры». А во-вторых, информацию видит на своем экране и диспетчер, который может связаться с водителем, а в критической ситуации даже снять его с линии. По итогам работы система может дать водителю рекомендации, и даже посоветовать пройти дополнительный медосмотр.

В кабине размещено приемо-передающее оборудование

Тестирование системы Штурман продлилось 12 недель. По результатам было установлено, что за время ее использования у водителей, участвовавших в эксперименте, в 2,5 раза уменьшилось время нахождения в заторможенном состоянии (к примеру, ранним утром, если не выспался, или наоборот — вечером, когда утомился). Вдвое сократилось и время нахождения в стрессе. Похоже, водители поняли, что за ними следит «Большой брат», и перестали реагировать на подставы автохамов и другие неприятные дорожные ситуации.

Эксперимент признан успешным. Но информации о массовом внедрении системы у нас пока нет.

Рекомендованные статьи