Как вы себя чувствуете: мы побывали на медосмотре водителей маршруток
Не так давно мы уже были на базе одного из частных автоперевозчиков столицы. В том материале было упомянуто, что к водителям обновленных маршруток теперь предъявляются жесткие требования. Это касается соблюдения скоростного режима и расписания, а также состояния здоровья. Проверяют выполнение всех требований представители заказчика — Государственного Казенного Учреждения "Организатор Перевозок" (ГКУ). Они же, кстати, вылавливают и безбилетных пассажиров.
Превышение скорости или остановки вне положенных мест фиксируются с помощью ГЛОНАСС автоматически. А вот за здоровье водителей отвечают выпускающие медики. Поскольку штат у частных перевозчиков небольшой, нет и смысла держать собственный медицинский кабинет. Ежедневные осмотры (утром и вечером) на базе осуществляют приглашенные медицинские специалисты, работающие по контракту.
На решетке радиатора медицинского КАМАЗа почему-то висит эмблема Nissan
Но ГКУ изредка проводит и собственные проверки — внезапные. На одной из них я и побывал. Выглядело это так. На площадку около метро Войковская, где маршрутки ожидают своих рейсов, заехал неприметный КАМАЗ с ржавеющей кабиной. В его кузове расположился передвижной медицинский кабинет. Оборудован он неплохо: здесь есть электрокардиограф и даже флюорографический аппарат.
Водители пока ничего не подозревают. Сотрудник ГКУ случайным образом выбирает одного из них, предъявляет удостоверение и предлагает пройти проверку. Сама проверка занимает от силы 15 минут: кардиограмма, измерение давления, тест на алкоголь и осмотр терапевтом. Все это «наш» водитель успешно прошел.
А вот если бы врачи решили, что водитель не здоров, то он был бы отстранен от маршрута. Более того, вполне возможно, ему пришлось бы пропустить и следующую смену: для того, чтобы пройти дополнительные обследования. Но это, естественно, не касается вождения в нетрезвом состоянии. Если водитель окажется пьян, он буквально на следующий день будет уволен, а перевозчик получит солидный штраф.
Капельки воды стекают по оконным стойкам автобуса Нижегородец на шасси Iveco Daily
Кстати, расскажем еще немного и о «состоянии здоровья» самих маршруток. Внезапная проверка ГКУ совпала с сильнейшим снегодождем в столице. От ненастья журналисты укрывались в автобусе компании Нижегородец, построенном на шасси Iveco Daily (на заглавном фото). О том, что пластиковые панели в салоне плохо закреплены, мы уже писали, а в дождь выяснилось, что еще и протекают вклеенные окна. Явный брак! Напомним, что цена такого автобуса больше четырех миллионов рублей.