Существует закономерность: в хорошие годы продажи грузовиков за последний квартал примерно равны продажам за три предыдущих. А на этот раз, несмотря на общий спад, один только декабрь у ряда производителей выдался очень бодрым. Например, Scania за этот месяц реализовала больше тысячи машин! Покупатели явно торопились перед вступлением в силу новых ставок утилизационного сбора (подробно о нем — в этом же выпуске рубрики).
Но даже это не помогло: в плюсе год завершили только отечественные производители (КАМАЗ, ГАЗ, Урал), отдельные иностранные марки, как правило не особо дорогие (IVECO, Renault, турецкий Ford), а еще увеличились продажи китайских грузовиков. Что логично: денег у покупателей становится меньше... По прогнозам представителей европейских компаний, 2020 год будет еще хуже предыдущего — и из-за общей экономической ситуации, и из-за того же утильсбора, который заставит многих поднять цены.
Рынок легких коммерческих автомобилей остался на прежнем уровне: продажи многих марок подросли, а вот УАЗов и особенно Мерседесов (после прекращения производства недорогого Спринтера Classic из-за санкций) упали. При этом фордовские Транзиты, сделанные в Елабуге, впервые потеснили бортовую Газель Бизнес со старой кабиной, поднявшись на второе место.
Ну а продажи автобусов даже увеличились — во многом за счет массовых поставок КАМАЗом новых низкопольных НефАЗов для Москвы: в минувшем году Мосгортранс приобрел 655 таких машин. Кстати, в 2020-м столица получит новые крупные партии низкопольников — как дизельных (511 КАМАЗов и 328 ЛиАЗов), так и электрических. Сейчас на маршрутах работает триста электробусов, а по итогам январского тендера КАМАЗ поставит еще двести машин на общую сумму 11 млрд 384 млн рублей, Группа ГАЗ — сто единиц на 5 млрд 692 млн рублей.
Продажи новых грузовиков «большой семерки»
Продажи новых грузовиков (полной массой более 3,5 т), шт. |
Марка |
2019 г. |
2018 г. |
Динамика, % |
КАМАЗ |
27603 |
25725 |
7,3 ↑ |
ГАЗ |
8855 |
8363 |
5,9 ↑ |
Volvo |
5653 |
6350 |
–11,0 ↓ |
Scania |
5621 |
6692 |
–16,0 ↓ |
MAN |
5013 |
5089 |
–1,5 ↓ |
Mercedes-Benz |
4132 |
4821 |
–14,3 ↓ |
МАЗ |
3845 |
4238 |
–9,3 ↓ |
Урал |
3193 |
3030 |
5,4 ↑ |
Isuzu |
3076 |
3877 |
–20,7↓ |
DAF |
2584 |
2798 |
–7,6 ↓ |
Shaanxi |
1391 |
727 |
91,3 ↑ |
IVECO |
1313 |
1250 |
5 ↑ |
Renault |
1218 |
961 |
26,7 ↑ |
Hino |
1199 |
1715 |
–30,1 ↓ |
Hyundai |
1168 |
1644 |
–29,0 ↓ |
НефАЗ |
1040 |
1314 |
–20,9 ↓ |
САЗ |
964 |
854 |
12,9 ↑ |
Fuso |
510 |
1031 |
–50,5 ↓ |
JAC |
502 |
295 |
70,2 ↑ |
Howo |
464 |
274 |
69,3 ↑ |
FAW |
394 |
479 |
–17,7 ↓ |
Ford |
288 |
125 |
130,4 ↑ |
Foton |
199 |
144 |
38,2 ↑ |
XCMG |
83 |
68 |
22,1 ↑ |
Daewoo |
65 |
50 |
30 ↑ |
Другие |
284 |
358 |
–20,7 ↓ |
ВСЕГО |
80657 |
82272 |
–2,0 ↓ |
Продажи новых грузовиков по моделям, шт. |
Марка, модель |
2019 г. |
2018 г. |
Динамика, % |
КАМАЗ-43118 |
6781 |
6564 |
3,3 ↑ |
Газон Next |
6020 |
5757 |
4,6 ↑ |
КАМАЗ-65115 |
5259 |
4743 |
10,9 ↑ |
КАМАЗ-5490 |
5259 |
4927 |
6,7 ↑ |
Mercedes-Benz Actros |
3882 |
4430 |
–12,4 ↓ |
Volvo FH |
3709 |
4500 |
–17,6 ↓ |
КАМАЗ-6520 |
2715 |
3010 |
–9,8 ↓ |
MAN TGX |
2556 |
2747 |
–7,0 ↓ |
DAF XF |
2476 |
2720 |
–9,0 ↓ |
MAN TGS |
2169 |
2167 |
0,1 ↑ |
Scania R |
1984 |
2514 |
–21,1 ↓ |
ГАЗ-3308 |
1931 |
1746 |
10,6 ↑ |
Volvo FM |
1929 |
1800 |
7,2 ↑ |
Scania G |
1819 |
2205 |
–17,5 ↓ |
Scania P |
1722 |
1947 |
–11,6 ↓ |
Урал-4320 |
1480 |
1612 |
–8,2 ↓ |
КАМАЗ-53605 |
1159 |
646 |
79,4 ↑ |
Hyundai HD 78 |
1021 |
1506 |
–32,2 ↓ |
Isuzu NPR |
968 |
1528 |
–36,6 ↓ |
КАМАЗ-43253 |
961 |
768 |
25,1 ↑ |
Renault T |
906 |
756 |
19,8 ↑ |
МАЗ-6312 |
834 |
1061 |
–21,4 ↓ |
НефАЗ-4514 |
764 |
920 |
–17,0 ↓ |
ГАЗ-3309 |
734 |
761 |
–3,5 ↓ |
Урал-5557 |
719 |
804 |
–10,6 ↓ |
Другие |
20900 |
20133 |
3,8 ↑ |
ВСЕГО |
80657 |
82272 |
–2,0 ↓ |
Продажи новых автобусов, шт. |
Марка |
2019 г. |
2018 г. |
Динамика, % |
ПАЗ |
8049 |
7602 |
5,9 ↑ |
ЛиАЗ |
1610 |
1686 |
–4,5 ↓ |
НефАЗ |
1223 |
802 |
52,5 ↑ |
Yutong |
590 |
512 |
15,2 ↑ |
МАЗ |
466 |
637 |
–26,8 ↓ |
КАвЗ |
424 |
380 |
11,6 ↑ |
Volgabus |
401 |
580 |
–30,9 ↓ |
Higer |
257 |
217 |
18,4 ↑ |
СИМАЗ |
145 |
21 |
590,5 ↑ |
Другие |
668 |
574 |
16,4 ↑ |
ВСЕГО |
13833 |
13011 |
6,3 ↑ |
Топ-10 моделей автобусов, шт. |
Марка, модель |
2019 г. |
2018 г. |
Динамика, % |
ПАЗ-3205 |
3604 |
3755 |
–4,0 ↓ |
ПАЗ-3204 |
2700 |
2532 |
6,6 ↑ |
ПАЗ-4234 |
1193 |
855 |
39,5 ↑ |
НефАЗ-5299 |
1053 |
771 |
36,6 ↑ |
ЛиАЗ-5292 |
718 |
719 |
–0,1 ↓ |
Yutong ZK6129H |
391 |
411 |
–4,9 ↓ |
ЛиАЗ-6213 |
382 |
222 |
72,1 ↑ |
ПАЗ-3206 |
341 |
137 |
148,9 ↑ |
КАвЗ-4238 |
316 |
292 |
8,2 ↑ |
МАЗ-206 |
264 |
314 |
–15,9 ↓ |
Другие |
2871 |
3003 |
–4,4 ↓ |
ВСЕГО |
13833 |
13011 |
6,3 ↑ |
Продажи новых легких коммерческих автомобилей, шт. |
Марка |
2019 г. |
2018 г. |
Динамика, % |
ГАЗ |
50671 |
49148 |
3,1 ↑ |
УАЗ |
17320 |
17984 |
–3,7 ↓ |
Ford |
12991 |
11495 |
13 ↑ |
Лада |
11087 |
10719 |
3,4 ↑ |
Volkswagen |
5709 |
5518 |
3,5 ↑ |
Mercedes-Benz |
3318 |
7630 |
–56,5 ↓ |
Peugeot |
3133 |
2725 |
15 ↑ |
Hyundai |
2662 |
2073 |
28,4 ↑ |
Citroen |
1967 |
1987 |
–1,0 ↓ |
Fiat |
1067 |
953 |
12 ↑ |
Другие |
2197 |
1905 |
15,3 ↑ |
ВСЕГО |
112122 |
112137 |
0 |
Топ-10 моделей легких коммерческих автомобилей, шт. |
Марка, модель |
2019 г. |
2018 г. |
Динамика, % |
Газель Next |
29322 |
28324 |
3,5 ↑ |
Ford Transit |
12609 |
10765 |
17,1 ↑ |
ГАЗ-3302 |
10750 |
10941 |
–1,7 ↓ |
Лада Ларгус |
9260 |
8949 |
3,5 ↑ |
УАЗ-3909 |
8176 |
8506 |
–3,9 ↓ |
ГАЗ-2752 |
3566 |
3403 |
4,8 ↑ |
УАЗ Профи |
3546 |
3612 |
–1,8 ↓ |
ГАЗ-3221 |
3020 |
2238 |
34,9 ↑ |
Volkswagen Caravelle |
2520 |
2714 |
–7,1 ↓ |
УАЗ-2206 |
2085 |
2419 |
–13,8 ↓ |
Другие |
27268 |
30266 |
–9,9 ↓ |
ВСЕГО |
112122 |
112137 |
0 |
По данным агентства Автостат