Страна ЛиАЗия: мы посмотрели, как выпускают автобусы в Ликино-Дулёво
По Москве начали ходить новенькие дизельные автобусы, в том числе «гармошки», с передней облицовкой как у электробусов — общественный транспорт активно обновляется, и не только в столице. Чтобы посмотреть, как его делают, я отправился в подмосковное Ликино-Дулёво.
На ЛиАЗе я не был сто лет — с начала двухтысячных. А первый раз попал туда в середине девяностых, причем с делегацией компании MAN. Тогда лиазовцы остались и без моторов, и, по сути, без самих автобусов: в 93-м сгорел завод двигателей КАМАЗ, а годом позже был ликвидирован конвейер по производству ЛиАЗов-677, которые могли хоть как-то спасти ситуацию. Тогда завод представлял собой удручающее зрелище: в пустынных цехах стояли автобусы без двигателей, кузова местами красили кисточкой прямо по ржавчине... Было вообще непонятно — выживет или нет?
ЛиАЗ-5256 из казанского автобусного парка
В 2001-м я рассказывал про опыт эксплуатации в Казани ЛиАЗов-5256, из которых, помимо прочего, натурально выпадали моторы. Иногда прямо на ходу. Цитирую рекламационный акт: «При движении с пассажирами произошел обрыв кронштейнов крепления ДВС, двигатель упал, и лопнули ушки вилки карданного вала». Как говорится, без комментариев.
Городской ЛиАЗ двадцать лет спустя: идет контроль новенькой модели 5292 — судя по рестайлинговой облицовке, для Москвы