Турецкий ток: знакомимся с Фордами завтрашнего дня под Стамбулом

Фото: компания Ford | Федор Лапшин

Около завода под Стамбулом, где делают малотоннажники Ford Transit, на столбе висит знакомая с детства табличка «Не влезай, убьет!». А вот в новейший электрический e-Transit, который будут выпускать здесь, уже можно влезать — и даже водить его. Я поездил — и вот что расскажу.

Без винтовки и нагана я в гостях у Эрдогана! Между прочим, у стен отеля, где фордовцы поселили журналистов, располагается дворец Долмабахче — одна из резиденций Эрдогана, и потому прямо под окнами гостиницы круглосуточно дежурил бронированный водомет с экипажем в кабине.

Турецкий водомет ТОМА — такие же есть, например, в Азербайджане

А на другом берегу Босфора посетителей модернового центра исследований и разработки компании Ford Otosan встречает уже совершенно мирный концепт-трак F-Vision, который, по задумке создателей, должен быть электрическим и автономным. Но это лишь макет — как водится, серебристый, безглазый, словно глубоководная рыба, и с усиками-камерами вместо зеркал. Такие в свое время показывали и MAN, и Mercedes... Причем F-Vision уже не новинка, его фордовцы привозили на выставку IAA 2018 в Ганновере. И все равно наличие концепта говорит об устремленности в будущее!

Турецкий Ford Otosan принадлежит в основном двум партнерам: 41% акций у Форда, еще 41% — у местного богатейшего семейства Коч. Причем тут не только делают автомобили, но и разрабатывают их — это, например, «каблучки» Transit/Tourneo Courier и тяжелые грузовики, включая современный тягач F-Max, который продается и у нас. Общий годовой объем производства — 450 тысяч автомобилей, из которых только 16400 приходится на большие грузовики, 110 тысяч — на «каблучки», а львиная доля, 330 тысяч, — на малотоннажники Transit и Сustom.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи