Как устроены реанимобиль на базе фургона Газель Next и скорая на основе Лады Ларгус

Фото: Петр Грибачев

«Когда Авторевю подробно расскажет про цельнометаллическую Газель Next?» — не первый месяц спрашивают читатели. Пока придется подождать: такие фургоны уже стоят в автосалонах ГАЗа, но это еще предсерийные экземпляры. Тем временем мы познакомились с перспективным реанимобилем на базе фургона Next — а заодно со скорой на основе Лады Ларгус: их разработала компания Самотлор-НН из Нижнего Новгорода.

Наверняка все видели в руках врача скорой помощи ящик, в котором лежит все необходимое для оказания этой самой помощи: бинты, жгуты, шприцы, ампулы с обезболивающим. Ящичек называется «укладка врача», и его комплектация может быть разной, в зависимости от задач.

Вот и автомобили скорой помощи — нечто вроде больших «укладок врача»: такие машины согласно ГОСТ Р 52567-2006 подразделяются на несколько классов. Скорые класса А предназначены лишь для транспортировки больных, причем не экстренных: потолок здесь невысокий (от 1250 мм), оборудования — необходимый минимум, и даже носилки могут быть не жесткими, а «плащевыми».

У Газели Next есть не только светодиодные мигалки, но и яркое рабочее освещение над дверями

В автомобилях класса В (это наиболее распространенные линейные скорые, которые приезжают по вызовам) уже можно лечить пациентов и даже принимать роды. Поэтому высота салона здесь должна быть не менее 1600 мм, требования к термоизоляции, освещенности и эргономике выше, комплектация ощутимо богаче, носилки — жесткие и на каталке.

Но наиболее богато оснащены машины класса С, реанимационные. В их салоне можно стоять в полный рост (внутренняя высота — 1760 мм и больше), из кабины в салон должна вести дверь, а в комплектацию обязательно входят электрокардиостимулятор и кардиомонитор.

При вынимании из салона носилки раскладываются, превращаясь в каталку

Как раз такова Газель Next на наших снимках: она легко вписалась в требования к автомобилям класса С, поскольку от пола до потолка в салоне — все 1850 мм. Как и следовало ожидать, эту скорую сделали на базе предсерийного фургона: турбодизель Cummins 2.8 развивает 120 л.с., а передачи переключаются рычагом, торчащим из пола (серийные цельнометаллические Нексты должны быть 150-сильными и с джойстиком КПП на передней панели).
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи