Утилизация с прицепом: фуры и спецтехника подорожали
У российских производителей, продавцов и покупателей коммерческого транспорта новая беда: 10 февраля вступило в силу постановление Правительства РФ №81 от 6 февраля нынешнего года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним...».
Да-да, теперь утилизационным сбором облагаются не только автомобили, но и прицепы — а заодно строительная, коммунальная и сельскохозяйственная техника от самоходных кранов до комбайнов.
Базовая ставка сбора — 150 тысяч рублей, а дальше ее надо умножать на соответствующие коэффициенты. Для подержанной техники они настолько велики, что о покупке большинства «бэушек» можно забыть. Однако и для новых товаров ставки таковы, что мало не покажется. Например, в цену нового дальнобойного прицепа или полуприцепа придется автоматически закладывать утилизационные 405 тысяч. Но, поскольку продавцы добавляют сюда еще и 18-процентный НДС, в конечном счете новая импортная фура дорожает на 477900 рублей!
И если год назад хороший немецкий полуприцеп стоимостью 31000 евро можно было купить примерно за 2 млн рублей, то сейчас, с учетом курса евро и утилизации, он подорожал на миллион.
«Ко мне только что приходили покупатели, спрашивали, сколько стоит полуприцеп. А узнав, вздохнули и сказали, что будут ремонтировать старый», — прокомментировал ситуацию один из продавцов.
Еще больше впечатляют ставки на тяжелые внедорожные самосвалы — например, карьерные. Даже если полная масса нового самосвала от 50 до 80 т (по «карьерным» меркам это немного), то сбор для него с НДС равен почти четырем миллионам рублей.
Логично предположить, что, как и в случае с грузовиками, российские производители получат субсидии — но только те, кто отвечает строгим критериям и устанавливает узлы (двигатели, мосты, подвеску и т.д.), произведенные членами Евразийского экономического союза, то есть Россией или Белоруссией.
Вывод прост: новая техника, завезенная из-за рубежа (либо с импортными компонентами), резко подорожает — и ее продажи, и так сократившиеся из-за кризиса, упадут еще больше. А в выигрыше останутся чисто российские производители наподобие НефАЗа, принадлежащего КАМАЗу. Вот только странно представить на трассе новенький европейский тягач с прицепом НефАЗ вместо фирменной еврофуры...
Коэффициенты* расчета утилизационного сбора | |||
---|---|---|---|
Тип транспортного средства | Новые | Подержанные старше 3 лет | |
Прицепы и полуприцепы полной массой, т | 0,75—3 | 2,2 | 10 |
3—10 | 2,6 | 1,5 | |
свыше 10 | 2,7 | 11,9 | |
Самосвалы для бездорожья полной массой, т | 50— 80 | 22,4 | 51,1 |
80—350 | 41,3 | 52,8 | |
свыше 350 | 61,1 | 66 | |
* Умножаются на базовую ставку 150 тысяч рублей |