Утилизация с прицепом: фуры и спецтехника подорожали

У российских производителей, продавцов и покупателей коммерческого транспорта новая беда: 10 февраля вступило в силу постановление Правительства РФ №81 от 6 февраля нынешнего года «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним...».

Независимо от того, сколько стоит подержанный внедорожный самосвал, утилизационный сбор с НДС для него — больше 9 млн рублей

Да-да, теперь утилизационным сбором облагаются не только автомобили, но и прицепы — а заодно строительная, коммунальная и сельскохозяйственная техника от самоходных кранов до комбайнов.

Базовая ставка сбора — 150 тысяч руб­лей, а дальше ее надо умножать на соответствующие коэффициенты. Для подержанной техники они настолько велики, что о покупке большинства «бэушек» можно забыть. Однако и для новых товаров ставки таковы, что мало не покажется. Например, в цену нового дальнобойного прицепа или полуприцепа придется автоматически закладывать утилизационные 405 тысяч. Но, поскольку продавцы добавляют сюда еще и 18-процентный НДС, в конечном счете новая импортная фура дорожает на 477900 рублей!

Если автопоезд нестандартный, трехзвенный, то утилизационный сбор с обоих его прицепов — почти миллион рублей

И если год назад хороший немецкий полуприцеп стоимостью 31000 евро можно было купить примерно за 2 млн рублей, то сейчас, с учетом курса евро и утилизации, он подорожал на миллион.

«Ко мне только что приходили покупатели, спрашивали, сколько стоит полуприцеп. А узнав, вздохнули и сказали, что будут ремонтировать старый», — прокомментировал ситуацию один из продавцов.

Еще больше впечатляют ставки на тяжелые внедорожные самосвалы — например, карьерные. Даже если полная масса нового самосвала от 50 до 80 т (по «карьерным» меркам это немного), то сбор для него с НДС равен почти четырем миллионам рублей.

Логично предположить, что, как и в случае с грузовиками, российские производители получат субсидии — но только те, кто отвечает строгим критериям и устанавливает узлы (двигатели, мосты, подвеску и т.д.), произведенные членами Евразийского экономического союза, то есть Россией или Белоруссией.

«Утилизацией» обложили даже таких гигантов, как этот БелАЗ. Правда, на фоне его цены доплата в 9—10 млн рублей — сущие пустяки

Вывод прост: новая техника, завезенная из-за рубежа (либо с импортными компонентами), резко подорожает — и ее продажи, и так сократившиеся из-за кризиса, упадут еще больше. А в выигрыше останутся чисто российские производители наподобие НефАЗа, принадлежащего КАМАЗу. Вот только странно представить на трассе новенький европейский тягач с прицепом ­НефАЗ вместо фирменной еврофуры...

Коэффициенты* расчета утилизационного сбора
Тип транспортного средства Новые Подержанные старше 3 лет
Прицепы и полуприцепы полной массой, т 0,75—3 2,2 10
3—10 2,6 1,5
свыше 10 2,7 11,9
Самосвалы для бездорожья полной массой, т 50— 80 22,4 51,1
80—350 41,3 52,8
свыше 350 61,1 66
* Умножаются на базовую ставку 150 тысяч рублей

Рекомендованные статьи