Газель Next стала мощнее: 149,6 л.с. против 120 л.с. у предыдущей версии
Группа ГАЗ объявила о начале продаж Газелей Next с новой, более мощной, модификацией знакомого турбодизеля Cummins 2.8: при том же рабочем объеме он развивает 149,6 л.с. и 330 Нм против 120 л.с. и 270 Нм у предыдущей версии. Прибавку мощности обеспечила новая программа управления двигателем и более производительный турбокомпрессор.
Одновременно газовцам пришлось установить более крупные воздушный фильтр и маховик — поскольку здесь стоит сцепление ZF Sachs с увеличенным до 280 мм ведомым диском. По словам газовцев, заводские испытания показали, что ходимость такого сцепления по сравнению с предыдущим увеличилась на 50—70%.
Наконец, на более мощные Газели Next ставится доработанная коробка передач, рассчитанная на входной крутящий момент 330 Нм (раньше ей оснащались только каркасно-панельные автобусики Next). У этой коробки — новые синхронизаторы и подшипники, усиленные шестерни и фланцевое соединение кардана вместо шлицевого, что позволило избавиться от течи масла по шлицам. Изменения коснулись и заднего моста: подшипники ведущей шестерни (а с ними и картер) увеличены, полуоси стали прочнее за счет нового материала и усовершенствованной термообработки.
Конечно, такие Газели подорожали: по предварительным оценкам, примерно на 30 тысяч рублей. И если обычная бортовая дизельная Газель у дилеров сейчас стоит от 980 тысяч, то цена более «мускулистой» перевалит за миллион... Пока будут продавать оба варианта: и обычный, и усиленный, — но останутся ли на рынке менее мощные версии, покажет спрос.