В Китае построили беспилотный электрический автопоезд
У китайцев, как известно, собственная гордость. Каждая марка непременно козыряет званием крупнейшей в мире, самой передовой или еще «какой-нибудь в мире». То, что существует за пределами страны, но пока неизвестно в самой Поднебесной, в расчет, видимо, не принимается. Так, недавно здесь представили беспилотный электрический тягач, которому так же сразу присвоили титул первого в своем роде.
Последние новости пестрят изобилием информации об электрических, а также беспилотных грузовиках. К примеру, наш старший редактор Федор Лапшин недавно буквально перешел дорогу беспилотному грузовику MAN, который в итоге стал «Инновационным грузовиком года». Параллельно Volvo представила свой электрический и беспилотный тягач Volvo VERA. И вот оказалось, что китайцы создали его аналог, назвали его первым в мире — и уже вовсю испытывают. Прорыв? Не совсем.
Безымянный беспилотный электротягач построен совместно с фирмами CNHTC (производитель знакомых нам грузовиков Howo) и Tianjin TruckTech. Последняя принадлежит крупной одноименной корпорации, которая владеет несколькими морскими портами. И вот на территории одного из них и таскает контейнеры эта новинка. Так что о полномасштабном автономном вождении по дорогам общего пользования и речи не идет. А беспилотные грузовики работают на закрытых территориях еще с 1990-х годов, просто тогда технологии были иными. Mercedes, например, использовал стальные шины, по которым грузовик вел электромагнит.
О технической составляющей производители не говорят ничего, кроме пары мелочей. Так, запас хода груженого автопоезда составляет 120 км, а время полной зарядки — один час. Говорится также, что «технологии, используемые на грузовике, могут обеспечить хорошую производительность в ночное время, а также в тумане, при дожде и снеге». Видимо, имеются в виду заурядные датчики положения GPS, которым, действительно, эти факторы не помеха.