Шведская VERA: компания Volvo Trucks построила тягач-беспилотник
Смотрите, как развиваются грузовые технологии в Европе: сначала там научили автопоезда автоматически двигаться друг за другом в колонне, хоть и с водителями в кабинах (система platooning, о которой мы не раз рассказывали). Затем грузовики смогли ездить совсем без водителя, хотя небыстро и опять же за лидером (робот MAN — АР №15—16, 2018). Параллельно производители создают модели с электроприводом.
И вот логическое продолжение всех этих экспериментов — электрический и беспилотный тягач Volvo VERA. Первое, что следует из самой идеи: появление таких машин приведет к сокращению числа водителей. Правда, разработчики отмечают, что VERA предназначена только для поездок «на относительно короткие расстояния» (видимо, в портах и на прочих закрытых территориях, где можно эксплуатировать беспилотники). Тем более что трансмиссия и аккумуляторный блок такие же, как у электрогрузовиков Volvo на базе серийных моделей FL и FE.
Я недавно водил их в Швеции: заявленный запас хода — до 200—300 км, но у меня за километр езды ушел один процент заряда, то есть в моем случае батарей хватило бы всего на 100 км.
Кроме того, понятно, что новый тягач будет работать только на небольших скоростях, ведь аэродинамика такого автопоезда — как у огромного холодильника, положенного на бок!
Steinwinter Supercargo (1983 г.)
А с виду VERA напоминает давний немецкий концепт Supercargo, построенный немецким ателье Steinwinter еще в 1983 году. Тот тягач был низким, словно суперкар, а водитель сидел в кабине полулежа. Не так давно пресса писала, что останки экзотического Supercargo обнаружены где-то на задворках в Германии...
А какая судьба постигнет шведский концепт?