IAA 2018: представляем победителей!

Фото: Петр Грибачев

В рамках выставки IAA в Ганновере в этом году были награждены победители конкурсов в четырех номинациях. К известным международным трофеям «Грузовик года», «Автобус года» и «Фургон года» в этот раз добавилась еще одна номинация — «Инновационный грузовик года». Этот приз присуждается за разработку грузового автомобиля полной массой свыше 3,5 тонны с арсеналом различных инновационных систем на борту (электропривод, автопилот и т.д.). Так какие же машины получили награды?

Ford F-Max

Грузовиком года, ко всеобщему удивлению, стал новичок — тягач Ford F-Max турецкого производства. Он переиграл шведских конкурентов в лице городских грузовиков Scania серии Urban, а также тягачей Volvo, работающих на сжиженном природном газе. Жюри конкурса, в которое входит и наш редактор Федор Лапшин, оценило громадный шаг вперед, сделанный новым тягачом с голубым овалом на решетке, в сравнении с предшественником — моделью Ford Cargo. Подробности о новой машине — в ближайшем выпуске рубрики Грузовики и Автобусы.

Федор Лапшин ступает в неизвестность перед двигающимся беспилотником

А в новой «инновационной» номинации победил Робо-MAN — экспериментальный беспилотный самосвал, построенный на базе обычного MAN TGS. Именно перед ним во время тестов на дорогу выбежал Федор Лапшин — и двигающийся без водителя грузовик безропотно остановился. В конкурсе беспилотный MAN обогнал перспективные электрические грузовики Renault, а также Mercedes eActros.

Mercedes Citaro Hybrid

Несмотря на обилие электробусов на выставке IAA, о которых мы еще расскажем отдельно, победителем конкурса среди городских автобусов стал гибридный Mercedes Citaro Hybrid. Об этом представленном еще в начале нынешнего года автобусе мы также уже рассказывали. Вдобавок к обычному дизелю у него есть дополнительный электромотор, который подпитывается от суперконденсаторов. А они накапливают энергию за счет рекуперативного торможения

Новый Citroen Berlingo

В последней номинации «Фургон года» — целых четыре победителя. Это построенные на единой платформе «каблучки» Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Opel Combo, а также его английский «коллега» под маркой Vauxhall — по итоговым баллам эта четверка оставила позади даже новый Mercedes Sprinter. «Каблуки» оборудованы инновационной для этого класса машин системой определения перегруза, а также экраном вместо внутрисалонного зеркала. Насколько удобно им пользоваться и как новые «каблучки» ведут себя на дорогах, я также расскажу в ближайшем номере нашей рубрики.

Рекомендованные статьи