Renault под током: французы готовят серийные электрические грузовики и фургоны

Фото: фирма-производитель

Не так давно мы рассказывали об электрических грузовиках Mercedes, а теперь и французская компания Renault заявила о выводе на рынок электрических версий своих коммерческих машин.

Первым уже осенью нынешнего года свет увидит электрический фургон Master Z.E. — по всей видимости, премьера состоится на выставке IAA в Ганновере. Он будет оснащен электродвигателем мощностью 57 кВт, а емкость его литий-ионной батареи составит 33 кВт·ч. По расчетам производителей, этого хватит для преодоления 120 км на одной зарядке.

Тяжелые электрогрузовики должны выйти на рынок в 2019 году. Первым из них станет 16-тонный Renault D Z.E. Он получит электромотор мощностью 185 кВт и двухступенчатую трансмиссию. Заявлено, что грузовик будет оснащен батареей емкостью до 300 кВт·ч, которая должна обеспечивать пробег 300 км на одной зарядке.

Более тяжелый 27-тонный D Wide Z.E. также получит двухступенчатую трансмиссию, но электромоторов у него окажется уже два, суммарной мощностью аж 370 кВт. Емкость батарей будет начинаться с 200 кВт·ч, однако она может быть увеличена по усмотрению заказчика. Обещанный пробег на одной зарядке около 200 км.

Массу аккумуляторов тяжелых грузовиков производитель не сообщает. Но если вспомнить наши расчеты из материала про электрический тягач Tesla Semi, можно предположить, что 300-киловаттная батарея на грузовиках Renault будет весить от полутора до трех тонн. И примерно настолько же меньше груза смогут увезти электрические грузовики по сравнению с обычными дизельными.

Рекомендованные статьи