В Москве тестируют «обратный» пантограф для зарядки электробусов
Электробусы активно расползаются по столичным маршрутам. Сейчас в Москве их уже больше 800, а к концу года число этих пассажирских транспортных средств должно увеличиться до тысячи. Параллельно идет процесс модернизации. Так, на данный момент все столичные электробусы оснащены мачтами-пантографами, которые размещены на крыше и поднимаются к контактам на зарядной станции для пополнения энергии. Теперь же в Москве начались тестовые испытания новой зарядной станции — с опускающимся на крышу электробуса пантографом.
Такая схема не нова — ее используют многие европейские электробусы. Для столичных электробусов ее разработали в НАМИ. Преимуществ у нее несколько. В первую очередь такое решение упрощает процесс самой зарядки: водителю не нужно подъезжать к станции с точностью до миллиметров, что экономит время. Но главное, такая схема зарядки должна упростить и удешевить производство самих электробусов. Ведь разместить на крыше две контактные пластины проще, чем пантограф с подъемным механизмом. А от одной мачты с такой системой смогут заряжаться сразу несколько электробусов.
Есть, правда, вопросы, связанные с сохранностью контактов на крыше электрических бусов: как они отнесутся к постоянному поливанию дождями и засыпанию снегом? Впрочем, проверка работоспособности всей системы и является целью тестовой эксплуатации.
Специально под нее сделаны два электробуса, которые ходят по маршруту №791. Испытания продлятся до февраля 2022 года, и по их итогам будет принято решение о дальнейших перспективах такой схемы зарядки.