В Риге испытали электробус
По улицам Риги с 12 по 23 марта курсировал в опытном режиме электробус польской марки Solaris: об этом на свой страничке в социальной сети сообщил мэр Риги Нил Ушаков. Речь идет о модели Urbino 12 electric, оснащенной электромотором мощностью 160 кВт и литий-ионными батареями. Их характеристики производитель не раскрывает, но, по данным из интернет-источников, емкость батарей — 200 кВт∙ч, напряжение в системе — 660 В. Мосты и рулевое управление — марки ZF, кузов — с каркасом из нержавейки и алюминиевыми панелями.
По словам Ушакова, машину предложила протестировать сама компания Solaris, однако пока город не собирается приобретать электробусы: «Это как в магазине — когда мы гуляем между различными полками и выбираем, что нам больше нравится... Производители говорят, что автобус без зарядки может преодолеть дистанцию в 150 километров, но «заправка» требует от пяти до шести часов».
По прогнозам мэра Риги, электрозарядка, по сравнению с заправкой дизтопливом, в течение десяти лет даст денежную экономию в 30—40%. От себя добавим: однако такой электробус стоит примерно 400 тысяч евро (то есть минимум в два раза больше, нежели дизельный аналог) и требует специфического обслуживания. Кроме того, столь кратковременный тест не позволяет понять, как ведет себя электрооборудование в течение долгого периода — прежде всего, зимой. Да и реальный пробег на одной зарядке зачастую ощутимо меньше заявленного — в чем я убедился, прокатившись на аналогичном турецко-немецком электробусе Sileo.
Как бы то ни было, электробусы Solaris испытываются и понемногу выходят на линии в разных городах Европы: четыре экземпляра с индуктивной подзарядкой от устройств, встроенных в мостовую, ходят по Берлину, еще четыре, но с «заправкой» от розетки — по Кракову.