В столицу Норвегии поставят сочлененные электробусы Solaris на 100 миллионов евро
Хотя в Москве и тестируется сочлененный электробус КАМАЗ, транспортники нашей столицы еще не решили, будут ли они закупать подобную технику в дальнейшем. А вот их коллеги из Осло свой выбор сделали: 14 января был оформлен огромный контракт на поставку «электрогармошек» польской марки Solaris.
Речь идет о модели Urbino 18, где число в конце — это длина в метрах. Такие машины все больше завоевывают популярность у европейских перевозчиков — по несколько единиц этой техники работает в Берлине, Брюсселе, Барселоне и других городах. Но норвежцы превзошли всех и заказали у поляков разом аж 183 сочлененных электробуса.
В полностью низкопольном салоне каждого такого электробуса размещено 49 кресел, а общая пассажировместимость составляет 150 человек. Разумеется, внутри предусмотрены все «прелести жизни»: USB-зарядки для гаджетов, экраны, мощная климатическая установка и прочее.
Что же до технической части, то «электрогармошка» Solaris для Норвегии, как, кстати, и опытный КАМАЗ в Москве, оснащается центральным электродвигателем мощностью 250 кВт. Но если емкость батарей у российской машины составляет 345 кВт·ч, то аккумуляторы Соляриса «вмещают» уже 500 кВт·ч. Кстати, заряжаться электробусы в Осло будут от станций через провода — «ультрабыстрый» пантограф решили не заказывать.
Как уже говорилось в заголовке, стоимость этого масштабного контракта достигает 100 млн евро (8,9 млрд рублей). Из чего следует, что каждая «электрогармошка» обошлась транспортникам Осло чуть меньше чем в 550 тысяч евро (около 49 млн рублей). Что же до сроков, то контракт должен быть полностью выполнен до конца 2023 года.