Volvo Fuel Super Truck: экономичность по-австралийски

Фото: Из архивов автора | фирма-производитель

Австралия традиционно славилась своими роуд-трейнами, с кучей прицепов и огромными капотными тягачами классического облика. Увы, с ростом стоимости перевозок владельцы ищут современную замену этим монстрам. Мы уже неоднократно писали о разных экспериментах Volvo Trucks в области топливной экономичности — в Европе и в США. А теперь шведская компания построила специальный «экономичный» автопоезд и для Австралии.

Интересно, что, невзирая на местные традиции, инженеры в качестве тягача выбрали не капотник, а «общемировой» бескапотный FH16. Проект получил логичное название Fuel Super Truck.

Как и положено настоящему «австралийцу», новинка отличается от собратьев комбинацией двух прицепов, по-местному B-train. Прицепы не обычные. Они оборудованы специальными щитками, снижающими сопротивление воздуха. Аэродинамическому «апгрейду» подверглись также бампер тягача, ступеньки в кабину, ее задняя часть и межколесные пространства. Кроме того, инженеры австралийского и шведского подразделений совместно поколдовали над трансмиссией.

Классическим австралийским тягачам («прайм-муверам», как их здесь зовут) приходит естественный конец

В итоге всех изменений уже в первых сравнительных испытаниях с обычным автопоездом удалось добиться 20-процентной экономии топлива. А поскольку, по словам австралийского вице-президента Клайва Джонса, именно на топливо приходится треть затрат перевозчиков, то такая экономичность сулит немалую выгоду.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Только вот вся эта супераэродинамика отвалится после продубаса в сотни миль по грунтовке. А после встречи с камнями и кенгуру этот «суперэффективный» автовоз встанет «посреди нигде» и его водитель умрет от голода и жажды. Так что это не замена Road Train, а замена локальных перевозок по шоссе по восточному побережью.

  • С тягачом с капотом экономичность была бы выше, особенно проработав донную аэродинамику.

  • А межприцепное пространство гармошкой соединено? Надо бы сделать наподобие сочлененных автобусов с гармошкой. Разгружать и загружать можно сразу два прицепа. Неужели не догадались? )

  • .....В итоге всех изменений уже в первых сравнительных испытаниях с обычным автопоездом удалось добиться 20-процентной экономии топлива......

    Только забыли дописать: данные результаты получены в идеальных условиях на полигоне. В реальной эксплуатации получите 2-5% экономии край.

    • Откуда знаете про особенности эксплуатации в Австралии?

      • Не, ну если они сравнивают экономичность двух автопоездов как на картинках, то безусловно Вольво будет экономичней)))

      • Я немного знаю про особенности аэродинамики. Никогда в жизни дополнительные аэродинамические щитки не дадут снижения расхода аж на 20%. Мы так то про Вольво говорим, которая уже с завода выходит с максимально улучшенной аэродинамикой. Так же и производители полуприцепов делают всё для того, чтобы минимизировать воздействие набегающих потоков воздуха.
        То же самое касается и трансмиссии. Я допускаю, что в каком-то единичном режиме пути и можно получить такой эффект. Но в общей эксплуатации это будет максимум пара процентов)

        • А если учесть, что срок безотказной работы новых грузовиков по сравнению со старыми сократился на порядок, то...
          Вся эта экономия выливается боком перевозчикам.

Рекомендованные статьи