Volvo Fuel Super Truck: экономичность по-австралийски
Австралия традиционно славилась своими роуд-трейнами, с кучей прицепов и огромными капотными тягачами классического облика. Увы, с ростом стоимости перевозок владельцы ищут современную замену этим монстрам. Мы уже неоднократно писали о разных экспериментах Volvo Trucks в области топливной экономичности — в Европе и в США. А теперь шведская компания построила специальный «экономичный» автопоезд и для Австралии.
Интересно, что, невзирая на местные традиции, инженеры в качестве тягача выбрали не капотник, а «общемировой» бескапотный FH16. Проект получил логичное название Fuel Super Truck.
Как и положено настоящему «австралийцу», новинка отличается от собратьев комбинацией двух прицепов, по-местному B-train. Прицепы не обычные. Они оборудованы специальными щитками, снижающими сопротивление воздуха. Аэродинамическому «апгрейду» подверглись также бампер тягача, ступеньки в кабину, ее задняя часть и межколесные пространства. Кроме того, инженеры австралийского и шведского подразделений совместно поколдовали над трансмиссией.
Классическим австралийским тягачам («прайм-муверам», как их здесь зовут) приходит естественный конец
В итоге всех изменений уже в первых сравнительных испытаниях с обычным автопоездом удалось добиться 20-процентной экономии топлива. А поскольку, по словам австралийского вице-президента Клайва Джонса, именно на топливо приходится треть затрат перевозчиков, то такая экономичность сулит немалую выгоду.