Восточный старт: мы побывали на открытии новой сервисной станции Scania в Ногинске

Фото: Петр Грибачев

Вот уж не думал я, что можно так легко превратить ремзону в брутальную площадку для мероприятия. Главной звездой на нем стал красный тягач Scania серии G380, стоящий рядом с маслораздаточной колонкой Orion. Но на открывшейся недавно на окраине подмосковного Ногинска сервисной станции продавать и обслуживать будут не только таких красавцев, но и любые грузовики и автобусы шведской марки.

Внутренняя рабочая площадь самой станции 3300 м2. Цехов два - слесарный и кузовной. В первом - восемь ремонтных линий, включая две для проведения ТО и одну для диагностики. Через эту линию проходят все без исключения транспортные средства, поступающие в руки механиков, - за полчаса машины проверяются более чем по 30 контрольным точкам. На ремонтных линиях - четырехстоечные подъемники MAHA.

В кузовном цеху разместилось оборудование для правки кабин, ремонта самосвальных кузовов, а также стапель для восстановления геометрии рам - эта процедура занимает как минимум сто часов. Работают здесь не только с грузовиками, но и с полуприцепами, и даже с автобусами.

Один из постоянных клиентов станции - подмосковный перевозчик Мострансавто, который обслуживает здесь построенные на сканиевских шасси автобусы ЛиАЗ Вояж и Круиз.

Грузовик со снятой кабиной на площадке

Всего на станции 22 механика, работают они в три смены. Некоторые трудятся даже ночью - по предварительной записи, а также по условиям гибкого графика техобслуживания FLEX, который определяет интервалы ТО в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, ремонт возможен в любое время. При этом условия труда достойные: в цехах светло (освещение светодиодное, 750 люкс) и тепло зимой.

Развозной грузовик Scania P280

По случаю открытия на площадку пригнали грузовики с кабинами новой серии всех мастей - от мусоровоза с надстройкой Zoeller до магистрального тягача с «ровнопольной» кабиной серии S. Мне удалось прокатиться (правда, лишь вокруг дилерского центра) на развозном грузовичке P280. Я оценил совершенно прозрачное рулевое управление, а также работу обновленного робота Opticruise: переключения происходят быстро, но без рывков. Да и в целом большой грузовик произвел максимально «легковое» впечатление.

А вот площади вокруг станции тоже сплошь и рядом заставлены новыми тягачами - но предыдущего поколения, со старой кабиной. Заводы в Швеции и Голландии производство этих кабин уже свернули, однако в Бразилии их будут выпускать до конца нынешнего года. Поэтому, по словам продавцов, машины обоих поколений будут продаваться еще как минимум год.

Встретились мне на площадке и белые прокатные тягачи отделения «Scania-аренда». Мы подробно рассказывали о подобном сервисе другой шведской компании - Volvo (АР №4, 2018). У Скании в аренду сдаются тягачи R440 c роботами Opticruise в небедной комплектации кабины - с ксеноновыми фарами, климат-контролем и улучшенной отделкой салона. В стоимость аренды, которая рассчитывается индивидуально для каждого клиента, включено полное страхование Каско, сервисный контракт и система мониторинга парка. Сроки - от одного до 24 месяцев.

Белые "прокатные" тягачи программы выделяются на общем фоне

Что же до новой станции Scania, то ее строительство обошлось в 1,2 миллиарда рублей. При этом в шведской компании надеются на высокий спрос: станция находится рядом с трассой М7, по которой грузовики караванами уходят на восток нашей страны. У дилерского центра уже сейчас много клиентов не только из Москвы, но и из Владимира, и даже из Нижнего Новгорода. И по прогнозам, в дальнейшем их количество будет только расти.

Рекомендованные статьи