Вспомнить всё: как Лапшин учился эффективно водить DAF

Фото: Наталья Рыжкова | Федор Лапшин

Давно я не водил магистральные автопоезда! Наконец представился случай: DAF запустил в России программу обучения водителей экономичной и эффективной езде, а учебный инструмент — DAF XF нового поколения, причем в версии Евро-5, о которой мы еще не рассказывали. Забегая вперед, скажу: учеба действительно дает плоды, причем ощутимые.

Я не профессиональный дальнобойщик и вожу фуры не так часто, как хотелось бы, — только во время тест-драйвов и испытаний. А тут еще и карантин — последний раз я садился за руль тягача в феврале.

Пора подтянуть навыки, да и вообще учеба, совмещенная с испытаниями, — вдвойне полезное дело. Курсы экономичного вождения давно существуют в Европе у всех производителей «большой семерки», а три года назад я проходил такое обучение на Скании под Москвой. Занялся этим и российский DAF: его курсы называются EcoDrive, и они бесплатны для всех, кто покупает новый DAF XF или CF.

Эти ДАФы я водил по Испании еще в 2017 году

Здесь надо заметить, что в Европе DAF обновил свой модельный ряд еще в 2017 году, и там я не раз водил эти машины c двигателями Евро-6. Однако в России продолжали продаваться тягачи Евро-5 прежнего поколения XF105 — недорогие, но уже немодные.

На фоне предшественника XF105 новый XF выглядит космическим кораблем

И вот наконец DAF снял «сто пятую» серию с производства, а взамен начал поставлять нам тягачи нового поколения (их иногда называют XF106, но чаще просто XF) с двигателями Евро-5. По сравнению с XF105 тут изменены и кабины, и моторы (например, вместо насос-форсунок стоит впрыск common rail), и трансмиссия (на смену «роботу» ZF AS Tronic пришел ZF TraXon).  Среди любопытных нововведений — функция Multitorque: если на подъеме как следует продавить педаль газа, двигатель начнет впрыскивать дополнительное топливо, и крутящий момент вырастет на 100—150 Нм.

При этом тягач расходует до 7% топлива меньше, нежели предшественник, а сервисные интервалы увеличены с 70 до 100 тысяч километров. И это в нашей стране, а в Европе — аж до 200 тысяч километров. До чего дошел прогресс!

Ну а теперь отправляемся к дилеру БорнТракСервис в Солнечногорск, на базе которого проводится обучение. Он находится на той же площадке, что и дилер грузовиков Volvo и Renault.

Не верь глазам своим: на площадке за табличкой «DAF» стоят тягачи Renault

А не отсюда ли девять лет назад мы забирали на испытания тягач Renault Premium? Тогда прямо на территории дилера делали могильные плиты, выездной шлагбаум открывал я сам, тормоза тягача оказались неисправными, а под его спальной полкой лежали старые тапочки и одежда...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи