Выставка MILEX в Минске: что показал МЗКТ
В Минске после двухлетней паузы прошла очередная выставка техники и вооружений MILEX-2021. Среди автотехники первую скрипку, само собой, играет белорусский МЗКТ. Основной производитель тяжелых колесных машин для военных еще с 1950-х в последние годы активно расширяет производственную программу. Не обошлось без новинок и в этом году.
В ожидании визита главных клиентов
Главная из них — плавающий бронетранспортер с лаконичным именем V2. По словам разработчиков, он способен заменить разом БМД-1, БМП-1/2, БТР-70 и БТР-80. Двадцатитонная плавающая машина имеет цельносварной бронированный корпус с аппарелью в кормовой части и способна развивать скорость до 110 км/ч по шоссе и до 10 км/ч на плаву. В движение ее приводит 550-сильный китайский дизель Weichai WP13. Он работает в паре с гидромеханической шестиступенчатой коробкой передач собственного производства. Свои же и двухскоростная раздаточная коробка, и ведущие мосты с межколесными и межосевыми дифференциалами. Подвеска — независимая, однорычажная, гидропневматическая, клиренс — 520 мм. Колеса с бескамерными шинами размерности 14.00 R20 оснащены центральной подкачкой и системой run flat, обеспечивающей движение на спущенных шинах на скорости до 20 км/ч.
Бронетранспортер, разумеется, оснащен современными системами управления и выживания: БИУС, системой видеообзора, пожаротушения, дымоудаления, фильтровентиляционной и дизель-генераторной установками, лебедкой самовытаскивания.
Десантное отделение рассчитано на восемь человек, оснащено энергопоглощающими сиденьями и подвесным полом. Противоминная защита достаточна — по уровню 2a/2b STANAG 4569. А вот баллистическая защита до БМП-2 явно недотягивает: уровень Бр4 защищает только от АК-74/АКМ. Впрочем, наверняка предусмотрены и другие исполнения, равно как и выбор вооружения.
Развивают на МЗКТ и свое семейство корпусных шасси, предназначенных для установки различных ракетных систем и их сопровождения. Оно в этом году пополнилось трехосной версией, машиной МЗКТ-692251 грузоподъемностью семь тонн в роли пункта боевого управления ЗРК «Бук-МБЗК». Гидромеханическая коробка передач и раздатка здесь тоже собственного производства, а вот дизель российский, тутаевского производства, мощностью 500 л.с.
Автопоезда для перевозки бронетехники — давний конек минчан. Неудивительно, что на выставке показали и новую версию, предназначенную пока для «внутреннего потребления». Автопоезд полной массой 93500 кг способен развивать скорость до 65 км/ч. Тягач 8х8 разработан на основе шасси 7930, оснащен V-образным дизелем ТМЗ-84632 мощностью 525 л.с. и собственной коробкой-«автоматом». Грузоподъемность мостов следующая: передние — по 11,5 тонны, задние — по 12,5.
Жизнь экипажу облегчают климатическая система «Август 23БС», независимый отопитель и фильтровентиляционная установка. Есть и электрообогреваемые зеркала заднего вида. Также здесь установлена двухбарабанная лебедка с гидроприводом и максимальным тяговым усилием 200 кН на каждом барабане. Она позволяет производить как погрузку, так и разгрузку техники на полуприцеп тоже внушительных размеров: длиной 14,35 м, шириной 3,2 м, высотой в транспортном положении 3,8 м — и полным весом 68 тонн.
Есть новинки и в легком (для МЗКТ, конечно) сегменте. В дополнение к уже серийной замене советской Шишиги, двухосному МЗКТ- 5002, там создали новую машину под индексом 5501-30. Основное ее отличие — в возросшей с трех до пяти тонн грузоподъемности. Поэтому потребовалось усилить раму, пружины подвески и установить другие шины размерности 14.00 R20. Создавалась машина явно для импортного заказчика: у нее руль с правой стороны и китайские агрегаты — двигатель Weichai мощностью 220 л.с. и шестиступенчатая «механика» FastGear.
Были на выставке и другие машины под маркой Волат, уже известные по предыдущим выставкам.