Сибирский Yutong: мы протестировали китайский автобус из-под Кемерово

Фото: Федор Лапшин

Этот Yutong сделан под Кемеровом! Завод КузбассАвто начал собирать «китайцев» размером с пазик, а точнее, с Hyundai County, который стал прообразом. Я побывал в роли водителя такого автобуса — толкался в раскаленных московских пробках, изучил конструкцию и повадки...

Когда я опубликовал в соцсетях фотографии автобусика с надписью «Kuzbass Auto» на борту, подписчики удивились: «Этот завод еще жив?» Точнее сказать — возродился! Лет десять назад у нас продавались автобусы Hyundai County, сделанные в трех местах — в Корее, Таганроге и Кузбассе под Кемеровом (а именно в селе Драченино около Ленинск-Кузнецкого). Причем кузбасские машины были качественнее таганрогских за счет родного кузова из Кореи. А «тачанки-ростовчанки» оказались сделаны так, что после статьи о них мне без всяких шуток угрожал по телефону дилер...

Такие маршрутки Hyundai County делали на ТагАЗе

Кемеровский завод начиная с 2010 года собрал 459 автобусов и 624 грузовика Hyundai HD, но в 2014-м производство остановилось: Hyundai из-за забастовок перестал присылать машинокомплекты и запчасти. В итоге три года спустя предприятие было выкуплено новыми владельцами из Казани, которые договорились уже с другим производителем — китайским Ютонгом.

Модель, которую делают здесь сейчас, на сайте КузбассАвто громко именуется Yutong County. Лицензионная копия? Нет, аналог «по мотивам»! Впрочем, чему удивляться, если большие Ютонги похожи на лайнеры Neoplan и Setra... Официальное обозначение модели — Yutong ZK6729D: при длине 7,2 м она рассчитана на 22 пассажира, причем исключительно сидячих. Это объясняется просто: машина позиционируется как вариант для пригорода и недалекого межгорода, а не как маршрутка.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи