Звезда и лев: в Польше показали новый MAN Lion’s Coach
Star, как известно, «звезда». А lion — «лев». Вот я и отправился на польский завод, который раньше назывался Star: там состоялась презентация лайнера MAN Lion’s Coach следующего поколения. И уже в сентябре он придет в Россию!
На лужайке польского города Стараховице перед заводом, куда нас привезли, — трехосный военный грузовик Star социалистических времен. Такие здесь собирали когда-то, но предприятие уже давно принадлежит немецкому концерну MAN, и делают здесь не грузовики, а автобусы. Немцы часть цехов снесли, оставшиеся обновили до евроуровня, оснастили современным оборудованием и производят тут около полутора тысяч городских и пригородных автобусов в год.
Я же приехал сюда для знакомства с «туристом» MAN Lion’s Coach нового поколения: его, как и предыдущее, будут делать в турецкой Анкаре, а европейской публике покажут на октябрьской выставке Busworld в бельгийском Кортрейке. Но еще раньше, в начале сентября, автобус приедет на московский салон Комтранс! Пока же показ был предварительным: машины заперли наглухо, и пришлось ограничиться презентацией на экране.
Судя по всему, кузов в целом остался прежним — но дизайн основательно обновили, а начинку перелопатили. В придачу к трем вариантам по длине, которые были прежде, появился еще один, 13-метровый и двухосный, — у него, кстати, самые крупные багажные отсеки (14,3 м³). А больше всего пассажиров (до 61 человека) вмещает самая длинная версия — 14-метровая и трехосная.
Традиционный мановский дизель серии D26 немного «подкрутили» (он развивает до 500 л.с.), коробка-«робот» (на мощных версиях она входит в стандартную комплектацию) переключается еще более точно, а передаточное число главной передачи уменьшено с 3,15 до 2,73 — что позволяет не только сократить расход топлива, но еще больше задушить шум и вибрации.
В салоне — индивидуальные освещение и вентиляция с новой бесступенчатой регулировкой, персональные USB-разъемы и даже держатели для планшетов, чтобы удобно было смотреть фильмы в дороге. Водителю тоже стало комфортнее: он получил современные ассистенты безопасности.
Более глубокие изменения спрятаны в каркасе: там интегрированы элементы из высокопрочной стали, а дуги безопасности сзади и в области центральной стойки выполнены по типу «труба в трубе». Это следствие новой директивы ЕС, которая требует большей энергоемкости. Наконец, автобус получил светодиодные фары (они в два раза ярче галогенных) и задние огни.
Цену, естественно, не сообщают, но, к примеру, за 12-метровый Lion’s Coach прежнего поколения в Германии просили 245 тысяч евро.
Похоже на Москву? Но это Варшава, а «сталинская высотка» — местный дворец культуры и науки. Перед ним — шеренга автобусов Neoplan Tourliner, на которых журналистов со всей Европы возили на презентацию
И вот что интересно: судя по увиденному, новый «лев» вплотную приблизился к своему собрату — автобусу Neoplan Tourliner (люксовая марка Neoplan тоже принадлежит концерну MAN, и журналистов привезли из Варшавы в Стараховице как раз на Турлайнерах). Конечно, различия между марками остаются — скажем, Neoplan заточен под индивидуальные исполнения, — но агрегатная база идентична, дизайн-центр один, и завод-изготовитель тоже.
Neoplan Tourliner на польской заправке Lukoil
Вслед за «львиным лайнером» мановцы готовят обновление городской модели Lion’s Сity — как раз ее делают в Стараховице. Судя по эскизам, она обещает быть очень эффектной!
Что же касается лайнера Lion’s Coach, то у нас будут предлагаться версии с 440-сильным двигателем Евро-5 и «роботом» AS Tronic. Предшественник пользовался в России спросом: с 2010 года реализовано 199 двухосных машин Lion’s Coach и 153 трехосных. В основном у нас продаются четырехзвездочные варианты, но есть также трех- и пятизвездочные (на их долю приходится 25%). Правда, в последние годы поставки сократились, а в нынешнем году было продано только пять трехосников. А вот у городского Lion’s City практически нет шансов на нашем рынке, и даже не из-за высокой цены: закупка импортных автобусов для муниципальных нужд запрещена.