Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении

Разбираемся с плюсами и минусами покупки автомобиля из Армении
Ликбез | АР №17 2019
Фото: Илья Хлебушкин | Юрий Ветров

Последние пару лет все чаще на наших дорогах встречаются автомобили с армянскими номерами, особенно в южных регионах, и это наталкивает на мысль о масштабной миграции к нам жителей сей республики.

На самом же деле, напротив: это наши соотечественники стали чаще наведываться к подножию Арарата — не только ради тамошних восхитительных пейзажей, коньяка или гастрономических радостей, но и с целью приобретения подержанных иномарок.

И понять их можно. Во-первых, это выгодно. Все дело в таможенных пошлинах: несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, у этой страны пока остались отличия от российской таможенной системы с запредельными платежами, особенно на «непроходные» по нашему законодательству экземпляры старше пяти лет. Например, растаможка десяти-двенадцатилетнего хита армянских продаж, минивэна Toyota Alphard из Японии с мотором 2.4, обойдется в $1300, а у нас — более чем в $14000. Разница на порядок! Правда, с праворульными автомобилями есть нюанс: с весны 2018 года их ввоз в Армению запрещен — и найти можно только растаможенные ранее экземпляры. Зато по сей день без проблем можно разжиться другим эксклюзивом — от леворульных Porsche, BMW и Мерседесов из Японии с малыми пробегами и в поразительном для своего возраста состоянии до американских масл-каров. Причем на выходе, к примеру, семилетний Chevrolet Camaro SS с мотором 6.2 будет дешевле, чем одна только его растаможка в России!

Та же тенденция и с экономией на расходах при дальнейшем содержании. Полис ОСАГО обойдется в те же деньги, что и автомобиль с российским учетом. А вот если ежегодный налог, скажем, на тот же Chevrolet Camaro SS в Москве составит около 64 тысяч рублей, то в Ереване — вдвое меньше. И если у нас налог не зависит от возраста автомобиля, то в Армении чем старше машина, тем он меньше (после пяти и до десяти лет снижается на 10% ежегодно).

Еще один нюанс — армянские номера (как и любые иностранные) «невидимки» для камер на все и вся, которые плодятся у нас как грибы после дождя. По крайней мере, пока нет единой базы. И заплатить за парковку в Москве машины с армянскими номерами не получится.

А во-вторых, Армения — единственный член ЕАЭС (куда также входят Белоруссия, Казахстан и Киргизия), законодательство которого совершенно официально дает возможность гражданину России стать полноправным владельцем автомобиля и поставить его на учет на себя. С армянскими номерами. Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию и без каких-либо ограничений передвигаться только на машинах, изначально попавших в Армению до октября 2014 года (именно тогда был подписан договор о присоединении страны к ЕАЭС). Иначе при пересечении российской границы надо было оформлять временный въезд — как, например, сейчас для машин из Абхазии. Однако осенью 2017 года и это ограничение сняли. Тогда, после вступления в силу изменений в постановление «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», автомобили, зарегистрированные в странах — членах ЕАЭС, получили право находиться на территории России без регистрации сколько угодно. И стало возможным покупать автомобиль, ввезенный в Армению и растаможенный хоть год, хоть двадцать лет назад.

Как выглядит процесс? Если в двух словах, то гражданин России покупает в Армении подержанный автомобиль, ставит его на учет на себя, прикручивает армянские номера и едет домой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи