Первый рейтинг систем адаптивного круиз-контроля: Euro NCAP и коллаборация электроники с водителем
Мы в Авторевю уже начали испытывать системы радарного круиз-контроля, однако комитет Euro NCAP продвинулся еще дальше. Европейские тесты разнообразнее по сценариям: тамошние эксперты оценивают не только эффективность радарной электроники, но и ее взаимодействие с человеком за рулем. Почему последнее не менее важно?
Пятизвездочный рейтинг безопасности, особенно у тяжелых и высоких кроссоверов, многим кажется чем-то вроде индульгенции. Но speed kills, «скорость убивает». Американский страховой институт IIHS решил напомнить о важности ограничений скорости, разбив о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием три подержанных «пятизвездочных» кроссовера Honda CR-V образца 2006 года — на скоростях 64, 80 и 90 км/ч.
Оказалось, что «типичный автомобиль среднестатистического американца», как назвали CR-V в IIHS, спустя 15 лет защищает при ударе на 64 км/ч не хуже нового. На 80 км/ч уже возникают проблемы: подушка безопасности допускает жесткий контакт с рулевым колесом, и увеличивается вероятность травм ног — картина схожа с той, что мы получили на нашем экспериментальном краш-тесте лифтбека Volkswagen Polo. А после удара на 90 км/ч Honda становится похожа на Chery Amulet на нашем краш-тесте: руль под потолком, ноги манекена зажаты… У водителя шансов на выживание практически никаких.
Дверь разрушена, колесо практически в салоне, пол провален, ноги манекена зажаты педалями, а зафиксированные нагрузки на голову, шею и грудь запредельны. «Пятизвездочная» на 64 км/ч Honda CR-V не в силах защитить водителя при ударе на скорости 90 км/ч
Причины просты и понятны: энергия столкновения растет в зависимости от скорости не линейно, а квадратично, и на 90 км/ч она практически вдвое выше, чем на 64 км/ч. А энергопоглощающие свойства кузова не беспредельны. Даже если он не ослаблен коррозией.