Песня о встречном. Наш новый краш-тест: суммарные 120 км/ч и 30% перекрытия

Песня о встречном. Наш новый краш-тест: суммарные 120 км/ч и 30% перекрытия
Краш-тесты | АР №23 2020
Фото: ADAC | ANCAP | Дмитрий Питерский | комитет Euro NCAP | компании-производители

Сколько будет 60 плюс 60? Правильно, 120 км/ч. Именно на такой суммарной скорости столкнулись новенький Volkswagen Polo и тележка массой 1400 кг. Причем мы испытывали не Polo — наоборот, Volkswagen стал для нас этаким эталоном для отработки перспективного формата наших краш-тестов. Ведь нам надо двигаться вперед, в светлое будущее без жертв в автомобильных авариях. Такое в России вообще возможно?

Мы начали наши краш-тесты в 1996 году с ударов на 50 км/ч в жесткий барьер половиной передка. Потом, в начале 2000-х, перешли на 64 км/ч, деформируемый барьер из алюминиевых сот и 40-процентное перекрытие. И если тогда практически ни одна ­отечественная машина не могла нормально пройти это испытание, то теперь и новые модели Лады, и большинство локализованных иномарок получают максимальный четырехзвездный рейтинг ARCAP.

Победа? Но люди по-прежнему гибнут в авариях, до идеала еще далеко. Вводить краш-тест с 25-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч? Его мы опробовали два года назад, и кроссовер Hyundai Creta хоть и насторожил большой деформацией левого порога, но уберег оба манекена от чрезмерных нагрузок. А главное — такой краш-тест через шесть лет станет сертификационной нормой в Европе. А наши испытания должны быть требовательнее обязательных испытаний на пассивную безопасность.

Hyundai Creta в 2018 году неплохо выдержала наш экспериментальный удар на 64 км/ч с малым перекрытием по методике IIHS — даже без занавесок безопасности

Поэтому мы решили попробовать еще один формат — более реалистичную имитацию встречного столкновения двух легковушек на «городской» скорости 60 км/ч.

Телегирование

Чем заменить вторую машину? Подобрать некий стандартизованный автомобиль-ударник нереально: возьмем мы, к примеру, Ладу Гранту, а ее лет через пять модернизируют — и как тогда сравнивать результаты?

К счастью, решение давно найдено: специализированные фирмы выпускают тележки для подобных краш-тестов. И в лаборатории пассивной безопасности Дмитровского полигона в этом году как раз появилась такая — соответствующая европейским и американским стандартам. Масса — 1400 кг, чтобы имитировать среднестатистическую легковушку класса B+ с частичной загрузкой: например, пара-тройка человек в салоне и 50 кг в багажнике.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи