Imperia Roadster 1909 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Imperia Roadster 1909 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №23 2018
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

В наши дни назвать Бельгию автомобильной державой язык не повернется. А вот в начале прошлого века это королевство обладало довольно-таки развитым автопромом. Другое дело, что занимались там производством машин предприятия большей частью оружейные, — местная специфика…

Вчастности, знаменитая тамошняя марка автомобилей FN принадлежала фирме с неимоверно громоздким названием, переводившимся с французского как «Национальная фабрика оружия для войны». Точно так же компания Nagant была известна главным образом своими револьверами весьма популярной у нас системы «наган», а вовсе не машинами, которые она тоже производила. Сюда же можно отнести и тот бренд, о котором пойдет речь ниже, — другое дело, что он своего изначального звучания не сохранил.

Оружейная фабрика Pieper в бельгийском местечке Нессонво тоже одно время пыталась выпускать наряду с огнестрельным оружием еще и автомобили, но уже к 1908 году обанкротилась и закрылась. Ее производственные мощности тут же приобрел фабрикант Адриан Пьебёф из Льежа, уже пару лет выпускавший четырехцилиндровые автомобили по проекту немецкого инженера Пауля Хенце; машины эти предлагались под маркой Ateliers Piedboeuf и могли поставляться как с традиционным цепным приводом на задние колеса, так и с более современным карданным валом — выбор оставался за покупателем. Фабрика в Льеже была тесноватой, развернуться по-настоящему там было негде; с переездом на бывший завод фирмы Pieper открывались совершенно иные перспективы, куда более широкие, и под это дело автофабрикант, чья фамилия для франкофонного уха звучала как «Бычья нога», решился на ребрендинг — выбрав для своих будущих изделий звонкое имя Imperia.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи