Техничка. LaSalle 345B Wrecker 1932 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Нет, конечно, это не фабричное исполнение автомобиля LaSalle. Совершенно точно известно, что данная машина покинула заводской конвейер с пятиместным кузовом седан; на ней даже сохранилась дилерская табличка того агентства, через которое ее продали первому владельцу. Но автомобили марки LaSalle, как и вся остальная продукция отделения Cadillac корпорации General Motors, отличались не одной только внешней элегантностью, но и завидной прочностью да выносливостью — настолько качественно они были сработаны заводом-изготовителем. Немудрено, что многие из них, достойно завершив службу в качестве легкового транспорта, продолжили затем свою жизнь в качестве автомобилей специального назначения — от развозных фургонов до самоходных лестниц для ремонта электрических либо телефонных сетей. Будучи соответствующим образом для таковых целей адаптированы и дооборудованы.

А это дилерская табличка — с указанием телефонного номера, по которому следует звонить в случае ДТП
А это дилерская табличка — с указанием телефонного номера, по которому следует звонить в случае ДТП
Носовое украшение устанавливалось на автомобилях LaSalle модели 1932 года за доплату 20 долларов. Здесь оно выполнено в виде фигурки аиста, но имелся еще один вариант за ту же цену — «богиня скорости» с развевающимся шарфом
Носовое украшение устанавливалось на автомобилях LaSalle модели 1932 года за доплату 20 долларов. Здесь оно выполнено в виде фигурки аиста, но имелся еще один вариант за ту же цену — «богиня скорости» с развевающимся шарфом
Изящный фирменный логотип укреплен перед радиатором на тоненькой рейке, соединяющей корпуса фар головного света
Изящный фирменный логотип укреплен перед радиатором на тоненькой рейке, соединяющей корпуса фар головного света
Согласно официальным данным, кузова для всех семи моделей бренда LaSalle в 1932 году поставляло отделение Fisher Body, хотя возможны и исключения
Согласно официальным данным, кузова для всех семи моделей бренда LaSalle в 1932 году поставляло отделение Fisher Body, хотя возможны и исключения
Заводская табличка недвусмысленно указывает на то, что изначально автомобиль был выпущен с пятиместным кузовом седан
Заводская табличка недвусмысленно указывает на то, что изначально автомобиль был выпущен с пятиместным кузовом седан
А это дилерская табличка — с указанием телефонного номера, по которому следует звонить в случае ДТП
А это дилерская табличка — с указанием телефонного номера, по которому следует звонить в случае ДТП
Носовое украшение устанавливалось на автомобилях LaSalle модели 1932 года за доплату 20 долларов. Здесь оно выполнено в виде фигурки аиста, но имелся еще один вариант за ту же цену — «богиня скорости» с развевающимся шарфом
Носовое украшение устанавливалось на автомобилях LaSalle модели 1932 года за доплату 20 долларов. Здесь оно выполнено в виде фигурки аиста, но имелся еще один вариант за ту же цену — «богиня скорости» с развевающимся шарфом
1 / 5

Экземпляр на наших иллюстрациях первоначально достался пожарным — и те как сумели переделали его в небольшой и мощный тягач для прицепной раздвижной лестницы. Отходив свое в рядах огнеборцев, потрепанная уже машина затем попала в руки человеку, который превратил ее в ремонтную «летучку» — смонтировал за укороченной кабиной грузовую стрелу с ручной лебедкой и цепными талями, приспособил на оригинальный передний бампер деревянную «подушку», чтобы можно было подталкивать заглохшие автомобили, предусмотрел крепкий инструментальный ящик, чтобы повсюду возить с собой разные полезные мелочи. В таком виде автомобиль, по всей видимости, еще несколько раз переходил из рук в руки, пока не очутился на замкнутой гоночной трассе Ридвилль в Массачусетсе, — но не в качестве спортивной машины, а в своей привычной роли «технички».
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Кран-балка относится к мостовым кранам, т.е. опора на две точки. Так что это не кран-балка, а скорее консоль.

  • Особую элегантность кузову придают две демпфирующие доски из упругой, но сверхпрочной древесины с нитями углеволокна, намотанного в виде веревки (под оранжевым радаром системы слежения за разметкой, на фото - справа).

    Когда-то на меня почти такое-же впечатление на ипподроме в Гамбурге произвел Mercedes-Benz W126 c отпиленной крышей и прихераченной раскладной рампой метров 20 шириной. Как я понял для "старта" лошадей на скачках.

  • Да, про регулировку жёсткости подвески, да ещё с места водителя, какой-то космос для 1932 года. Что это вообще могло быть? И самое главное зачем это нужно, чай не Кадиллак о 12 цилиндрах

    • Как я уже ответил выше, с рычажными амортизаторами особых технических сложностей быть не должно - не рессоры же на ходу регулировали? Навскидку я, дилетант, и то два способа прикинул, а у инженеров и времени было больше, и знаний.
      "Космоса", если покопаться, тогда было достаточно. В частности, ЗиС (не помню только, 101й или 110Й) "умел" автоматически заводить мотор когда водитель нажимал на педаль газа, НАМИ-018 автоматически подключал передний мост - и это всё без 120-ядерных процессоров на Дыриндовсе :)
      А к вопросу зачем - так ЛяСалль был не "недокадиллаком", а Кадиллаком. Компактной, но полноценной линейкой люксового производителя.

  • Жаль, что автор не отвечает на возникающие у читателей вопросы. История- такая штука, что можно придумать и рассказать что угодно. А проверить нельзя, свидетелей нету. Так что, сплошные вопросы:
    "Аист" в этом случае не посвящён героическим пилотам истребительной авиации, да? А так похож на прошлого аиста...
    Каким образом регулировалась жёсткость подвески? На указателе написано: "Ride regulation", больше похоже на регулировку акселератора, зажигания или ещё чего.
    Огнетушитель, канистра и топор вполне себе подходят для гоночной технички: кому-то тушить, кому бензинчику подлить, кого и топором огреть, в качестве профилактики регламента гонки.
    Табличка на кузове каким местом говорит об изначальном варианте исполнения кузова? Какталоги тех лет есть в доступе?
    Велюровый салон мог быть раз десять за эти годы перешит, так как машина использовалась в жестких условиях. Какие пожарные и гонщики будут ездить на велюре? Как-так, в общем. В любом случае, спасибо за рассказы. Не сам же автор придумывает эти легенды. Он нам их пересказывает.

  • Эвакуатор Кадилак это круто! Вот что волшебная деталь под названием рама делает.)

  • Добротно и могуче.

Рекомендованные статьи