Intermeccanica Italia 1972 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Если вдруг у кого возникнет желание быть испанцем — мы знаем, что надо делать. Еще незабвенный Козьма Прутков нам рецепт оставил: «мантилью, гитару, кастаньетов пару». Еще можно епанчу поверх всего этого накинуть, и готово дело, двигай себе прямым ходом хоть в Эстремадуру, хоть в Кастилию, хоть на ту самую Сьерра-Морену, «там ты свой брат — куда ни повернись», и даже самый мерзостный старый альгвазил в тебе чужака не заподозрит; пляши себе между фонтанами свою качучу сколько влезет, хоть до упаду.

Совсем другое дело, если ты, к примеру, канадец — а на тебя вдруг навалилось непреодолимое желание стать итальянцем. Да еще на дворе не наивный позапрошлый век, а практичное и прагматичное двадцатое столетие. Тут уже одной епанчой не обойтись — более серьезные меры требуются.

Вздыбленный бык на эмблеме — это, по всей видимости, нечто среднее между агрессивным быком Lamborghini и гарцующим жеребцом Ferrari. Весьма самоуверенно

Канадский инженер с очень революционной фамилией Рейснер, потомок венгерских эмигрантов, впервые попал в Италию во время отпуска — и, не в силах противостоять тамошним красотам, решил переехать туда насовсем. Фрэнк Рейснер и его супруга Пола прибыли на итальянские берега под самый конец пятидесятых годов и осели в Турине, автомобильной столице страны, — свежеиспеченный «синьор Франческо» неплохо разбирался в конструкции автомобилей, еще в Штатах принимал участие в проектировании гоночных машин для компании Giannini и, следовательно, мог рассчитывать на карьеру в этой области. Начал он с производства комплектов деталей для тюнинга до спортивных параметров малолитражных европейских машин — таких как DKW, Simca, Peugeot и, конечно же, Fiat. Поставлялось все это на рынок под вполне итальянским торговым наименованием Intermeccanica — эту марку Рейснер зарегистрировал на свое имя еще в 1959 году.

Первоначально автомобиль должен был именоваться не Italia, а Torino. Но права на это название уже зарегистрировала на себя корпорация Ford — для своей американской модели Fairlane

Специальные впускные и выпускные коллекторы, насадки на карбюраторы и прочие невидимые снаружи, но однозначно полезные вещи пользовались хорошим спросом; пора было подумать о расширении спектра выпускаемых изделий, и Рейснер решил замахнуться на производство полностью комплектных автомобилей. Первой его пробой сил стала гоночная машинка класса Formula Junior с двигателем Peugeot, за которой вскорости последовал маленький и симпатичный спортивный автомобильчик IMP GT. ­Вообще-то «imp» по-английски «пострел», и такая модель уже предлагалась под маркой Hillman английским концерном British Motor Corporation, но в данном случае имела место аббревиатура: сокращение IMP следовало расшифровывать как «Intermeccanica-Puch», поскольку за основу машины Рейснер взял австрийскую малолитражку фирмы Steyr-Daimler-Puch AG. Автомобильчик здорово смахивал на Fiat 500 Abarth, что и неудивительно, поскольку Steyr-Puch использовал тот же самый кузов, что и упомянутый Fiat; он неплохо себя показал на ­Нюрбургринге, чем изрядно расстроил самого Карло Абарта. Тот выставил на старт целую команду своих машин, аналогичных по классу (500 см3), и уверенно считал себя фаворитом, но маленький IMP оставил их позади. Не на шутку разобиженный Абарт даже подбил фиатовский концерн запретить фирме ­Steyr-Daimler-Puch перепродавать получаемые от него кузова третьим лицам, в связи с чем весь проект пришлось закрывать.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи