American Tourist 1906 года в рассказе Андрея Хрисанфова

American Tourist 1906 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №21 2019
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Справочная литература утверждает, что в Соединенных Штатах за всю историю существования тамошней автомобилестроительной индустрии не менее шести десятков предприятий носило марку, в той или иной форме содержавшую слово «American». Был среди них даже такой экзотический бренд, как American Chocolate, — плод стремления одного поставщика производственного оборудования для изготовления этого лакомства, сугубо американского (точнее — ацтекского) по своему происхождению, подключиться к возникающей и крепнущей на глазах автомобильной промышленности страны. Но наш рассказ — о совсем другой машине. Она выпускалась в Индианаполисе и носила во весь передок шибко патриотическую эмблему с геральдическим белым орланом, держащим в своих когтях шар земной.

Предприятие под названием The American Motor Car Company основали под конец 1905 года три компаньона — Уильям Мур, Клифтон Кэмерон и Уильям Бартон. Первую машину для них ударными темпами спроектировал молодой и перспективный инженер Гарри К. Статц, впоследствии основавший там же, в Индианаполисе, собственное автомобилестроительное предприятие.

Цилиндры двигателя отлиты попарно. Судя по количеству свечей, зажигание здесь двухконтурное. Этот мотор мог набрать максимум 1450 об/мин, и работал он в паре с трехступенчатой механической трансмиссией. На двигателе можно различить его заводской номер — 1783

Рядный четырехцилиндровый мотор по его проекту имел боковое расположение клапанов, рабочий объем пять с половиной литров и отдачу 40 л.с.; этот двигатель с мелкими усовершенствованиями верой и правдой прослужил компании до самого ее закрытия в 1914 году и использовался на всех без исключения ее моделях. Ходовая часть автомобиля была выполнена с оглядкой на самые передовые для того времени образцы; в частности, для задней подвески применялась так называемая платформенная схема — с двумя продольными листовыми рессорами и одной поперечной. Такое решение действительно повышало комфорт обитателей заднего сиденья и использовалось на самых дорогих автомобилях из Старого и Нового Света.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи