American Tourist 1906 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Справочная литература утверждает, что в Соединенных Штатах за всю историю существования тамошней автомобилестроительной индустрии не менее шести десятков предприятий носило марку, в той или иной форме содержавшую слово «American». Был среди них даже такой экзотический бренд, как American Chocolate, — плод стремления одного поставщика производственного оборудования для изготовления этого лакомства, сугубо американского (точнее — ацтекского) по своему происхождению, подключиться к возникающей и крепнущей на глазах автомобильной промышленности страны. Но наш рассказ — о совсем другой машине. Она выпускалась в Индианаполисе и носила во весь передок шибко патриотическую эмблему с геральдическим белым орланом, держащим в своих когтях шар земной.
Предприятие под названием The American Motor Car Company основали под конец 1905 года три компаньона — Уильям Мур, Клифтон Кэмерон и Уильям Бартон. Первую машину для них ударными темпами спроектировал молодой и перспективный инженер Гарри К. Статц, впоследствии основавший там же, в Индианаполисе, собственное автомобилестроительное предприятие.
Цилиндры двигателя отлиты попарно. Судя по количеству свечей, зажигание здесь двухконтурное. Этот мотор мог набрать максимум 1450 об/мин, и работал он в паре с трехступенчатой механической трансмиссией. На двигателе можно различить его заводской номер — 1783