Кабриолет из фильма «Человек дождя». Buick Roadmaster Model 76-C Convertible в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Кинокартину «Человек дождя», наверное, все смотрели. Ну или почти все. Завязка сюжета — такой себе «Кот в сапогах» Шарля Перро на американском материале: смерть состоятельного джентльмена, несправедливое завещание, вопросы раздела наследства и так дальше. А функции пресловутого кота, способного все уладить и все вопросы разрулить, режиссер фильма Барри Левинсон вверил открытому автомобилю Buick Roadmaster модели 1949 года. Почти такому же, как на наших иллюстрациях.

Американская автомобильная промышленность вернулась к производству легковых машин — и вообще гражданской продукции — еще под конец победного 1945 года. Возобновленные модели мало чем отличались от тех, выпуск которых пришлось сворачивать в феврале сорок второго ради перехода на военные рельсы; изменения были намеренно сведены к минимуму, чтобы легче было запускать производственные процессы в условиях послевоенных нехваток. К тому же имели они главным образом характер упрощений — для снижения себестоимости, разумеется: изголодавшийся по новым автомобилям потребитель и так с руками отрывал все, что ему предлагалось, не обращая внимания ни на какие досадные мелочи. Первые по-настоящему послевоенные модели потихоньку начали появляться лишь к 1947 году, причем главным образом у производителей второго ряда — Kaiser, Studebaker, — но основная масса подоспела на рынок лишь пару лет спустя. И то не всегда к началу сезона.

Приборная панель. Все циферблаты сгруппированы перед водителем, их легко окинуть одним взглядом. Встроенный радиоприемник был популярной опцией на всех моделях. Кожаная обивка салона — привилегия открытых кузовов, хотя в сочетании с тканью натуральная кожа использовалась также и на «закрытом кабриолете» Riviera. Маленькая прямоугольная педалька слева — это стояночный тормоз

Автомобили Buick 1949 года получили совершенно новый кузов — «типа С», согласно внутренней номенклатуре, тот же самый, какой полагался машинам Oldsmobile старшей 98-й серии и младшим моделям марки Cadillac. Он был общим для линеек Roadmaster (серия 70) и Super (серия 50), несмотря на то, что те имели разную колесную базу: 3200 и 3073 мм соответственно. Roadmaster традиционно позиционировался на рынке как более престижная машина. Прекращение в послевоенные годы выпуска еще более роскошных автомобилей серии Limited вообще вывело его на позиции флагмана, в качестве какового он получил и более мощный двигатель (5248 см3, 150 л.с.), и — с 1948 года — гидротрансформатор в трансмиссии, и улучшенную отделку интерьера, и уникальную версию Riviera в середине сезона 1949 года. Разумеется, никто не запрещал дооснастить гидротрансформатором и машину Buick Super, но, во-первых, за отдельную плату, а ­во-вторых, только вместе с двигателем, который со своих стандартных 4066 см3 отдавал не 115 л.с., а все 120. Этому варианту мотора довели степень сжатия до 6,9:1 со стандартной 6,6:1, за счет чего и была получена указанная прибавка.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи