Без руля: электромобиль Detroit Electric Model 99C 1937 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: autowp.ru | Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Вот так аппарат! При беглом взгляде спереди — явный и однозначный Dodge модели 1936 года, который кто-то поставил на деревянные «артиллерийские» колеса о десяти спицах, какие были в обиходе десятью годами ранее. Вот только лобовое стекло почему-то совсем вертикальное, в 1936-м такого не было. И кстати, почему за ним не видно рулевого колеса?

Еще больше удивительного ожидает нас под капотом — двигателя нет совсем. Вообще никакого! На его месте сиротливо притулились в затылок друг другу три аккумулятора. Куда столько? Впрочем, может статься, эта машина вообще заднемоторная — то-то у нее багажник какой-то чересчур кубической формы и выглядит позднейшим дополнением. Как бы не так: здесь мотора тоже нет, и на его месте — тоже аккумуляторы, целых четыре штуки. Причем все эти элементы питания явно современные — Die Hard производства американской фирмы Advance Stores (это филиал корпорации Sears), да еще, судя по маркировке, усиленные, «флотские»! Выходит, самоделка? Кто-то взял старый Dodge и перевел его на аккумуляторную электротягу?

На самом деле все совсем не так. Показанную здесь машину никто не электрифицировал кустарным образом. Она изначально представляла собой электромобиль! И покинула заводские ворота именно в таком виде, то есть с передком от автомобиля марки Dodge. А построила ее компания Detroit Electric, бывшая экипажная фабрика в Детройте, которая с 1907 года подключилась к выпуску самодвижущихся безлошадных экипажей.

Прошлое столетие в самом его начале было принято называть веком ­пара и электричества. Такой подход, разумеется, затрагивал и нарождающуюся индустрию сухопутных самодвижущихся транспортных средств: бок о бок с автомобилями, работавшими на продуктах переработки нефти, ­какое-то время вполне мирно уживались и безрельсовые паровики, и машины на электротяге. Транспортное машиностроение довольно долго нащупывало магистральный путь своего дальнейшего развития, прежде чем отдать предпочтение двигателям внутреннего сгорания. Паровые автомобили, непрерывно совершенствуясь, дотянули до начала тридцатых годов, а электромобили — до начала сороковых. И одним из последних производителей таких машин оказалась именно фирма Detroit Electric.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи