Cadillac Model K Artz Folding Tonneau: остроумная система трансформации и необычная история восстановления

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Показанную здесь машину автор этих строк рисовал в своей жизни не раз и не два — один такой рисунок наши постоянные читатели могли видеть на 27-й странице двадцатого номера Авторевю за 1993 год (мы обязательно доберемся до оцифровки архива этого года — прим. ред.). И все это время он, автор, даже помыслить не мог, что автомобиль этот, в сущности, самым форменным образом — складной.

Ну да, это и есть та самая модель К, что заработала бренду Cadillac его первый почетный кубок Дьюара за идеальную взаимозаменяемость деталей (другие подробности — в упомянутом выше номере Авторевю). Но это было позже, уже в 1908-м, весной, и машины, задействованные в испытаниях, являлись моделями 1907 года. А здесь у нас автомобиль более раннего образца, да при этом еще в самом редком своем варианте. На первый взгляд и не скажешь, что четырехместный кузов открытого типа может как-то трансформироваться, — а он, оказывается, может!..

Модель К могла иметь, по выбору покупателя, один из двух размеров ширины колеи: 1422,4 мм или 1549,4 мм. Это зависело от того, в каком районе Штатов машину предполагалось эксплуатировать, — ширина дорожного полотна в разных частях страны еще не была приведена к единому стандартному размеру

Неискушенный зритель увидит здесь самый обычный «сэррей» (Surrey) — сугубо американский, невзирая на шикарное британское название, тип четырехместного экипажа без дверей, находившийся в употреблении как на гужевом ходу, так и на автомобилях раннего образца. Но в том-то вся и хитрость, что здесь задний ряд сидений при отсутствии в нем необходимости мог очень быстро и без использования каких бы то ни было инструментов быть убран с глаз долой так, что ничем своего присутствия не выдавал. Действовать при этом надлежало следующим образом.

Размер колесной базы автомобиля составлял 1930,4 мм; диаметр колес — 711,2 мм. Габаритная длина машины — 2794 мм, ширина — 1727,2 мм, высота — 1371,6 мм

Прежде всего нужно встать на ведущую к заднему ряду сидений подножку — с любой стороны автомобиля — и одной рукой приподнять вверх подушку сидений, чтобы она совместилась с их спинкой. После этого наступал черед боковинок сиденья, которые были устроены так, что складывались на петлях вовнутрь, подобно дверцам шкафа; в полностью открытом состоянии они фиксировались на полу при помощи подпружиненных штифтов, и эти штифты перед закрытием «створок» надо было перевести в верхнее положение. Теперь можно было другой рукой опустить всю спинку заднего ряда сидений до положения практически горизонтального — так, чтобы ее скругленный контур полностью совместился с кромкой нижней платформы заднего отделения кузова (их специально выполняли полностью совпадающими по конфигурации), — и четырехместная машина становилась двухместной. На все про все уходило полминуты. Обратный процесс занимал немного больше времени, но всего лишь на несколько секунд.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи