Cadillac Model K Artz Folding Tonneau: остроумная система трансформации и необычная история восстановления
Показанную здесь машину автор этих строк рисовал в своей жизни не раз и не два — один такой рисунок наши постоянные читатели могли видеть на 27-й странице двадцатого номера Авторевю за 1993 год (мы обязательно доберемся до оцифровки архива этого года — прим. ред.). И все это время он, автор, даже помыслить не мог, что автомобиль этот, в сущности, самым форменным образом — складной.
Ну да, это и есть та самая модель К, что заработала бренду Cadillac его первый почетный кубок Дьюара за идеальную взаимозаменяемость деталей (другие подробности — в упомянутом выше номере Авторевю). Но это было позже, уже в 1908-м, весной, и машины, задействованные в испытаниях, являлись моделями 1907 года. А здесь у нас автомобиль более раннего образца, да при этом еще в самом редком своем варианте. На первый взгляд и не скажешь, что четырехместный кузов открытого типа может как-то трансформироваться, — а он, оказывается, может!..
Модель К могла иметь, по выбору покупателя, один из двух размеров ширины колеи: 1422,4 мм или 1549,4 мм. Это зависело от того, в каком районе Штатов машину предполагалось эксплуатировать, — ширина дорожного полотна в разных частях страны еще не была приведена к единому стандартному размеру
Неискушенный зритель увидит здесь самый обычный «сэррей» (Surrey) — сугубо американский, невзирая на шикарное британское название, тип четырехместного экипажа без дверей, находившийся в употреблении как на гужевом ходу, так и на автомобилях раннего образца. Но в том-то вся и хитрость, что здесь задний ряд сидений при отсутствии в нем необходимости мог очень быстро и без использования каких бы то ни было инструментов быть убран с глаз долой так, что ничем своего присутствия не выдавал. Действовать при этом надлежало следующим образом.
Размер колесной базы автомобиля составлял 1930,4 мм; диаметр колес — 711,2 мм. Габаритная длина машины — 2794 мм, ширина — 1727,2 мм, высота — 1371,6 мм