Toyota Century VG40 1991 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Toyota Century VG40 1991 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №13 2020
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Lexus… Звучит почти как «люксус». Однако японская марка Toyota знала толк в этом самом «люксусе» задолго до того, как озаботилась изобрести для него отдельный бренд.

Данная расцветка кузова носит по-восточному пафосное название «Черная вечность» (Eternal Black, а по-японски — Kamui); предлагаются еще три, но используются они не часто

Century по-английски значит «столетие». Автомобиль Toyota под таким названием впервые появился в линейке моделей этой компании в 1967 году по случаю столетнего юбилея основателя фирмы — Сакичи Тойоды. Он, собственно, организовал в 1926-м предприятие по выпуску автоматических ткацких станков, чем продвинул японскую текстильную промышленность далеко вперед; автомобильное производство было развернуто лишь через десять лет, когда Сакичи-сан уже покинул сей грешный мир и у руля фирмы встал его старший сын Киичиро Тойода.

В основу юбилейной машины была положена существующая модель Toyota Crown Eight образца 1964 года, с двигателем V8 на 2599 см3 рабочего объема и трехступенчатой механической трансмиссией. В начале восьмидесятых годов прошлого века объем мотора довели до четырех литров; еще раньше, начиная с 1974-го, механическую трансмиссию заменили автоматической с четырьмя диапазонами.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи