Шарабан, который был пожарной машиной: Delahaye 43A 1911 года
«Ах, шарабан мой, американка…» Впрочем, какая там «американка», когда самая что ни на есть «француженка», — Delahaye! Да, под этой маркой выпускались не одни только престижные легковушки, но и прочные выносливые грузовозы, которые можно было использовать в качестве машин специального назначения. Таким был и показанный здесь автомобиль… пока его не, скажем так, «реконструировали».
Сам по себе термин «шарабан» тоже франкоязычный — и не автомобильный, а вот именно что экипажный. Изначально по-французски писался он в три слова «char a banc» и означал вполне буквально «повозка со скамьями». При этом имелись в виду конкретно поперечные скамьи, установленные одна за другой «в затылок» водительскому сиденью, — экипажи с продольными скамьями, имеющими общую спинку, носили другое название, «линейка». Шарабаны считались экипажами прогулочного типа и были рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров единовременно, а использовались они большей частью для поездок развлекательных, в том числе экскурсионных. На случай, если в пути вдруг застанет непогода, шарабаны иногда снабжались складной матерчатой крышей — и, когда на смену гужевой тяге пришел двигатель внутреннего сгорания, этот тип кузова плавно перекочевал на автомобильные шасси. Что мы, собственно говоря, и видим перед собой.