Facel-Vega Facellia F2 1962 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Вот. Вот она, та самая машина, которая пустила под откос все достигнутое французской компанией Facel Vega. А ведь предполагалось всего-навсего поддержать отечественного производителя…

Именник с добавлением индекса F2 на борту и на крышке багажника указывает на то, что автомобиль укомплектован именно двигателем Volvo

Жан Данинос, основатель и глава компании Facel Vega, нередко подвергался критике за использование в своей продукции импортных силовых агрегатов. Он завозил из Штатов моторы корпорации Chrysler, иногда прямо в сборе с автоматическими трансмиссиями, — про оснащенные таким образом его изделия можно прочесть в АР №№16 за 2008 год, 10 за 2009-й и 24 за 2010 год. Машины эти были не из дешевых, выпускались они в количествах весьма ограниченных и были рассчитаны на крайне узкую покупательскую аудиторию, причем немалая их доля шла на экспорт — главным образом как раз в Штаты, где никаких проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием таких автомобилей не возникало.

Идти на закупки иностранных моторов Данинос был вынужден, что называется, не от хорошей жизни, ведь во Франции второй половины пятидесятых годов ничего подобного не выпускалось: последний двигатель, который ему более или менее подошел бы, сняли с производства в 1957-м с закрытием выпускавшей его компании Salmson. Само для себя сделать силовой агрегат предприятие Facel тоже было не в состоянии, поскольку занималось изначально штамповочным производством и снабжало, в частности, кузовными деталями компанию Simca еще во времена, когда та была фордовским филиалом во Франции (подробнее об этом читайте в АР №15 за 2007 год). Так что взять готовый силовой агрегат отечественного производства фирме было просто неоткуда.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи