Lancia Appia Furgoncino 1956 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Да-да, именно так эта Lancia именовалась — Furgoncino по-итальянски. Такое уж было время, что заниматься исключительно легковыми автомобилями в Италии мало кто мог себе позволить. Под маркой Lancia выпускались и малотоннажные грузовички вроде показанного здесь, и более серьезные грузовые машины, и седельные тягачи, и автобусы с троллейбусами, и даже тракторы. А из легковой малолитражки Lancia Appia, кроме фургончика, могли прямо на заводе-изготовителе сделать еще и пикапчик Camioncino (буквально «грузовичок»), и даже медкарету под обозначением Autolettiga, то есть «автомобильные носилки».

Lancia Appia дебютировала на Туринском автосалоне 1953 года. Она пришла на смену прежней модели Ardea, которая — как самый недорогой и общедоступный автомобиль компании Lancia — служила основой для всех легких коммерческих машин этой марки, в том числе и модификации для таксомоторной службы в итальянской столице. Новинка «унаследовала» у нее все эти функции — кроме разве что таксомоторной, — для чего в ее конструкцию пришлось внести целый ряд изменений, направленных на повышение практичности ее использования в тех целях, для которых она предназначалась.

Ради увеличения грузоподъемности, например, коммерческие версии комплектовались 16-дюймовыми колесами с более широкими шинами, из-за чего потребовалось нарастить передние и задние крылья поверх изначально гладких бортов кузова, чтобы колеса не вылезали за габарит. Силовой установке, V-образному четырехцилиндровому двигателю на 1090 см3 рабочего объема, слегка понизили отдачу — дабы он меньше изнашивался. Чтобы хоть как-то компенсировать уменьшившуюся мощность, применили задний мост с пониженным передаточным отношением и пятиступенчатую механическую трансмиссию взамен «легковой» четырехступенчатой.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи