Hispano-Suiza Type K6 Vanvooren Berline 1936 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Смысл этого двойного имени предельно ясно показан на фирменной эмблеме машины: сверху швейцарский флаг, снизу испанский. А вот марка при этом — французская… Впрочем, корни у предприятия действительно испанские: основал его в 1898 году испанец, артиллерийский капитан Эмилио де ля Куадра, и действовало оно в Барселоне — выпускало, как тогда выражались, «безлошадные повозки» на электрической тяге. Швейцарской же составляющей в марке стал инженер-двигателист Марк Биркигт, предложивший капитану принять на производство машины с двигателем внутреннего сгорания его собственной конструкции.
Серебряный аист работы скульптора Фернана Базэна появился на радиаторной пробке машин Hispano-Suiza уже после Первой мировой войны — в честь героического аса Ж. Гинемера. Его истребительная эскадрилья летала на самолетах с моторами, которые проектировал для фирмы Марк Биркигт
Компаньоны познакомились в Париже, и, хотя Биркигт был уроженцем Женевы, капитан-артиллерист де ля Куадра довольно быстро уломал его перебраться из родных мест к себе в Барселону. Первое время дела у фирмы шли неплохо, однако уже в 1902 году ей каким-то образом завладел оборотистый бизнесмен по фамилии Фернандес, впервые зарегистрировавший ее под наименованием Fabrica Hispano-Suiza de Automoviles. Он же к декабрю 1903 года и подвел предприятие под банкротство, и, не вмешайся вовремя бравый артиллерист, тут бы всей истории и конец. Но под его командованием фирма прошла полную реструктуризацию, и уже за следующие полтора года предприятие вывело на рынок целых четыре новые модели: две четырехцилиндровые, рабочим объемом 3,8 л и 7,4 л, и две шестицилиндровые — с еще более крупным литражом.