Андрей Хрисанфов об истории хлебовоза Twin Coach Bakery Van 1931 года

Андрей Хрисанфов об истории хлебовоза Twin Coach Bakery Van 1931 года
Кунсткамера | АР №13 2012
Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Фирма Twin Coach, как всем известно, строила автобусы. Очень современные для своей эпохи: «вагонные», бескапотные, одинаково выглядевшие что спереди, что сзади… Но, оказывается, были у нее в номенклатуре выпускаемой продукции и совсем другие машины, не пассажирские. Одну такую вы видите здесь.

Таким знаком отмечались машины водителей фирмы Helms Bakery, проработавших без аварий 13 лет. Неудивительно, что данный экземпляр так хорошо сохранился: аккуратный шофер аккуратно водил свою машину и столь же аккуратно за ней следил

Компанию Twin Coach создали в 1927 году братья Фейджол, Фрэнк и Уильям, после того как продали предыдущий свой бизнес - калифорнийскую фирму Fageol Trucks and Coaches. Фирма была довольно успешная, прибыльная, выпускала, как видно по названию, грузовики и опять же автобусы, но традиционные, на базе тех же грузовиков разработанные. А братьям хотелось в совсем новую зону рынка, никем еще толком не заполненную, - в производство транспортных средств, изначально ориентированных на использование именно в качестве общественного транспорта, а не переделанных наскоро из обычных грузовых машин в пассажирские. Поэтому они продали свой налаженный бизнес тому человеку, которого сами же наняли на должность президента фирмы Fageol, а на вырученные средства организовали с нуля совершенно новую компанию - и наконец занялись тем, чем хотели: автобусами.

Повествование об основной продукции фирмы Twin Coach обещает быть довольно увлекательным, но на этих страницах ему не место. Потому что показанная здесь машина при всем своем внешнем сходстве с другими изделиями упомянутой компании (фирменный стиль, чего вы хотите) никоим образом не может быть отнесена к автобусам. Это вообще не пассажирская машина, это грузовик, и притом весьма специализированный - хлебовоз. Как выяснилось, вагонная компоновка выгодна не для одних только пассажирских машин; изначально присущее ей максимально эффективное использование внутреннего пространства оказалось чрезвычайно полезным и для малотоннажных грузовых машин, ориентированных на оперативную доставку небольших партий товаров в городских условиях.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи