Итальянская работа: лимузин из купе. Crown Imperial Ghia Limousine 1958 года

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Как-то мы уже рассказывали про похожую машину, только другого года выпуска. Но тот экземпляр на момент публикации пребывал, мягко выражаясь, не в лучшем техническом и косметическом состоянии. А здесь перед нами отменно сохранившийся автомобиль, ничуть не утративший своего изначального блеска.

Автомобильная марка Imperial была выделена в отдельный бренд начиная с 1955 модельного года — с сохранением прежнего модельного ряда, включавшего длиннобазный многоместный лимузин. За следующие два сезона было изготовлено 283 таких автомобиля, из них 85 экземпляров — без внутренней перегородки в салоне. Однако на 1957 год было намечено тотальное обновление всех автомобилей корпорации Chrysler, и в будущую линейку моделей удлиненный престижный лимузин уже не вписывался никак: очень уж велики оказались затраты на переоборудование всех предприятий концерна под выпуск полностью новых машин, не имевших почти ничего общего с прежними. Тогда-то и созрело решение передать производство итальянским партнерам корпорации — кузовостроительной фирме Carrozzeria Ghia, которая и так с самого начала 50-х годов была задействована в подготовке для концерна Chrysler перспективных прототипов и выставочных экземпляров.

Украшения на переднем крыле увенчаны позолоченными коронами — это должно указывать на то, что лимузин относится к более дорогой серии Crown Imperial

Видный автомобильный историк Джеффри Годшэлл был в те времена сотрудником крайслеровского дизайн-бюро и, хотя непосредственного участия в данной программе не принимал, видел все собственными глазами и практически вплотную. В своих воспоминаниях, которые были опубликованы авторитетным изданием Special Interest Autos в начале семидесятых годов, он указывал, что такое решение выглядело в достаточной мере естественным: в противном случае компания теряла бы на каждом выпущенном экземпляре по нескольку тысяч долларов. Однако тогдашние руководители концерна совершенно упустили из виду такую вещь, как логистика. Все же одно дело, когда все операции происходят прямо у тебя на заводе, — и совсем другое, когда все детали, необходимые для изготовления каждого экземпляра машины, приходится возить буквально за тридевять земель, из Нового Света в Старый. В ту самую Геную, между прочим, из которой в свое время отплывал Христофор Колумб, чтобы открыть Америку.   
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи