Studebaker Commander Coupe 1953 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Когда эту двухдверную машину проектировали, предполагалось, что основной моделью в производственной программе станет не она, а четырехдверный седан. Получилось все наоборот.

В наших местах автомобильную марку Studebaker знают главным образом по трехосным ленд-лизовским грузовикам времен Великой отечественной. Но, разумеется, под этим брендом выпускались и легковые машины — очень неплохие, а порой так даже отличные. Просто их было не так уж много, ведь по масштабам своей деятельности в натуральном выражении эта фирма серьезно уступала и фордовскому концерну, и корпорации General Motors, и третьему члену «большой тройки» — компании Chrysler.

После войны именно Studebaker первым поспел на рынок с полностью обновленными моделями — все прочие отстали кто на год, а кто и на два, обрекая тем самым свою клиентуру на приобретение слегка упрощенных машин предвоенного образца. Весьма эффектным внешним решением эти автомобили были обязаны крупному дизайнеру Реймонду Лоуи, с довоенных лет работавшему по контракту с компанией Studebaker. Под его началом трудился тогда и Вирджил Экснер, будущий глава стилистов крайслеровского концерна и провозвестник «аэрокосмического» направления в американской технической эстетике. Именно он разработал для машин Studebaker серии 1947 года неслыханное по тем временам панорамное заднее окно со 180-градусной обзорностью. Эта модель пошла в серию под звучным наименованием Starliner, «звездный лайнер», — но к этому моменту Вирджила Экснера в фирме уже не было: разногласия с боссом, Реймондом Лоуи, вынудили его покинуть Studebaker.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи