Легконогий вестник: Mercury Montclair Convertible 1955 года в рассказе Андрея Хрисанфова
С 1952 и до 1957 года все машины Mercury здорово напоминали своей внешностью автомобили более дешевой марки Ford. С другой стороны, более дорогая фордовская марка Lincoln тоже выглядела примерно так же — и неудивительно, поскольку все три базировались на одном и том же кузове; различалась только «начинка», ну и кое-какие декоративные детали тоже старались делать в достаточной мере специфическими. Первые три года вся продукция концерна Ford действительно выглядела так, словно была сделана одной и той же рукою, — но наступил 1955 год, и различия стали более заметными…
Собственно говоря, автомобиль Mercury появился на свет в 1939 году именно как более дорогая и более броская с виду версия машины марки Ford — таким его задумывали и таким проектировали. Это на рубеже пятидесятых в ходе капитальной реорганизации фордовского концерна автомобиль ненадолго снабдили «лица необщим выраженьем» и индивидуальным кузовом в придачу (см. по поводу всей этой истории, к примеру, АР №20 за 2000 год), а потом Штаты ввязались в корейский конфликт, и из всех серьезных автомобилестроителей полностью новый кузов потянула одна только корпорация Ford: всем прочим волей-неволей пришлось «донашивать» прошлогодний дизайн. Немудрено, что новый и свежий кузов был в корпорации один на всех.