Легконогий вестник: Mercury Montclair Convertible 1955 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Легконогий вестник: Mercury Montclair Convertible 1955 года в рассказе Андрея Хрисанфова
Кунсткамера | АР №13 2016
Фото: Шон Дагэн, www.hymanltd.com

С 1952 и до 1957 года все машины Mercury здорово напоминали своей внешностью автомобили более дешевой марки Ford. С другой стороны, более дорогая фордовская марка Lincoln тоже выглядела примерно так же — и неудивительно, поскольку все три базировались на одном и том же кузове; различалась только «начинка», ну и кое-какие декоративные детали тоже старались делать в достаточной мере специфическими. Первые три года вся продукция концерна Ford действительно выглядела так, словно была сделана одной и той же рукою, — но наступил 1955 год, и различия стали более заметными…

Собственно говоря, автомобиль Mercury появился на свет в 1939 году именно как более дорогая и более броская с виду версия машины марки Ford — таким его задумывали и таким проектировали. Это на рубеже пятидесятых в ходе капитальной реорганизации фордовского концерна автомобиль ненадолго снабдили «лица необщим выраженьем» и индивидуальным кузовом в придачу (см. по поводу всей этой истории, к примеру, АР №20 за 2000 год), а потом Штаты ввязались в корейский конфликт, и из всех серьезных автомобилестроителей полностью новый кузов потянула одна только корпорация Ford: всем прочим волей-неволей пришлось «донашивать» прошлогодний дизайн. Немудрено, что новый и свежий кузов был в корпорации один на всех.

Характерный «зубчатый» мотив во фронтальной обработке достался автомобилю от предыдущей модели
Накапотное украшение в виде реактивного самолета — деталь для середины пятидесятых годов если и не обязательная, то вполне обычная
0 / 0

Текущая мода середины пятидесятых настоятельно требовала гнутых «панорамных» стекол, аэрокосмических деталей оформления, снижения габаритной высоты кузова и наращивания его в длину. С учетом этих тенденций существующий кузов и перерабатывали, в первую очередь перенеся ему переднюю стойку лобового стекла прямо в дверной проем до вертикального положения, чтобы можно было поставить модную «панораму». (Эта модернизация касалась только марок Ford и Mercury: престижный Lincoln так и остался в 1955 году с консервативным лобовым стеклом на наклонных стойках, точно таким же, какое было у прошлогодних моделей.)
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи