Bugatti Type 57 Galibier Saloon 1935 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

Этот автомобиль находился на производстве с 1934 по 1940 год и предлагался в самых разных исполнениях, друг на друга совершенно непохожих. Но здесь перед нами как раз «заводской вариант», получивший свой кузов прямо на фабрике-изготовителе.

Type 57 — машина, вообще-то говоря, этапная. На протяжении многих лет производственная программа компании Bugatti отличалась пестротой и разнообразием конструкций; автомобили спортивные, «дорожные» (иначе говоря — легковые) и сугубо гоночные соседствовали в ней без тени какой-либо упорядоченности. Теперь же предстояло «подкатить» под будущие новые модели единую ходовую часть с достаточно гибкими характеристиками, чтобы впоследствии на основе этого единого шасси можно было получать машины разных типов за счет оснащения их разнообразными кузовами. Тем более что двадцатые годы с их «процветанием» остались позади, платежеспособный спрос на автомобили марки Bugatti в связи с этим изрядно усох — и новым экономическим условиям надо было как-то соответствовать.

Проектировал новое шасси не сам Этторе Бугатти, а его талантливый 23-летний сын Жан — бесстрашный автогонщик и тонкий стилист, решивший теперь попробовать себя еще и в качестве инженера. Отец предусмотрительно отрядил ему в помощь двоих настоящих конструкторов, превосходно себя зарекомендовавших за время работы в его фирме, — Пикетто и Домбуа, — наказав им следить, чтобы его отпрыска по ходу проектных работ не слишком заносило. А сам тем временем уселся конструировать скоростную автомотрису, чтобы было куда пристроить партию крупнолитражных моторов, заготовленных им для «королевской» модели Type 41 — небывало роскошной и величественной, но абсолютно не пользовавшейся спросом и оттого коммерчески провальной.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи