Обновленный: седан Lincoln Premiere Model 73B 1956 года в рассказе Андрея Хрисанфова

Фото: Шон Дагэн, Hyman Ltd.

В 1955 году машины Ford и Mercury подверглись полному переоформлению. А вот более престижный Lincoln еще целый год щеголял кузовом трехлетней давности…

Вообще-то, самым дорогим моделям того или иного производителя известный консерватизм даже к лицу. Ведь такие машины ориентируются на вкусы наиболее состоятельной части покупательской аудитории — а вкусы эти по большей части как раз консервативны и к чересчур резким да частым переменам не предрасположены. За примером далеко ходить не надо: вон тот же шибко аристократичный английский Rolls-Royce не менял своего внешнего решения десятилетиями, да и американский Cadillac вплоть до самого начала пятидесятых держал на производстве лимузины образца аж 1941 года, — и никаких проблем со сбытом этой продукции ни тот ни другой не имели.

Под маркой Lincoln, впрочем, лимузинов в описываемый период не выпускалось. Но свои причины сделать в 1955 году «шаг на месте», ограничившись минимальными мерами по переоформлению существующей машины, у тамошнего руководства были. Дело в том, что тогда полным ходом готовилась к дебюту, который должен был состояться как раз в 1956 году, модель Continental Mark II — и заниматься чем-то другим у ее создателей элементарно не хватало ни времени, ни сил. Только когда разобрались с этим автомобилем окончательно, появилась наконец возможность заняться «мейнстримом» — то есть основными моделями производственной программы.

Разработку новых моделей Lincoln 1956 года возглавлял дизайнер Уильям Шмидт. При этом он опирался главным образом на свой собственный более ранний прототип Lincoln Futura, над которым работал с 1952 по 1954 год для экспозиции на Чикагском автосалоне ­1955-го. Взгляните на нашу иллюстрацию — сходство очевидно: Шмидт всего лишь спрямил своему старому проекту линию крыльев, убрал вогнутый передок (который впоследствии всплыл на серийных автомобилях Mercury 1960 года) и переделал слишком уж вычурное хвостовое завершение. Картину весьма удачно дополнила модная линия верха (прототип-то был двухместным, и у него — подъемный плексигласовый колпак вместо нормальной крыши, а для серийных машин спроектировали пятиместный кузов с двумя и с четырьмя дверями, причем оба варианта имели примерно одинаковый силуэт). Открытую версию тоже сделали, только у нее линия мягкой крыши получилась уже не такой плавной — по вполне понятным причинам.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи